Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 февраля 2022

В 2017-2021 гг валовой сбор миндаля в странах СНГ увеличился в 3,7 раза: с 13,14 до 49,15 тыс т.

Средняя урожайность выросла с 13,6 до 39,9 ц/га.

По данным «Анализа рынка миндаля в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его валовой сбор в регионе увеличился в 3,7 раза: с 13,14 до 49,15 тыс т. Среди стран региона ведущим производителем является Узбекистан. В 2021 г 80% валового сбора миндаля в странах СНГ приходилось на Узбекистан. За 5 лет производство орехов данного вида в стране выросло с 4,27 до 39,42 тыс т. Рост производства миндаля на территории СНГ обеспечивался как за счет повышения урожайности, так и по мере постепенного расширения посевных площадей.

За 2017-2021 гг средняя урожайность миндаля в странах СНГ увеличилась с 13,6 до 39,9 ц/га. В 2021 г среди стран региона максимальная урожайность была отмечена в Узбекистане (126 ц/га), минимальная – в Туркменистане (6,9 ц/га). Урожайность зависит от погодных условий, а также от темпов развития интенсивного садоводства.

В 2021 г общая площадь насаждений миндаля в странах СНГ насчитывала 12,32 тыс га. За 2017-2021 гг страны региона увеличили посевные площади на 27%. Основной их объем сосредоточен в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане. В 2021 г доля перечисленных стран в общей площади насаждений миндаля на территории СНГ составила 74%. Для стран СНГ, в которых произрастает миндаль, его выращивание способствует занятости населения, улучшает показатели продовольственной безопасности и способствует развитию экспорта.

BusinesStat Анализ рынка миндаля в странах СНГ в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 ноября 2025 BusinesStat В 2024 г продажи замороженных фруктов и ягод в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание.

По данным "Анализа рынка замороженных фруктов и ягод в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание. Кафе и рестораны используют замороженные фрукты и ягоды для приготовления различных блюд и напитков. Производители соков, джемов, кондитерских изделий, йогуртов, мороженого закупают фрукты и ягоды в замороженном виде для приготовления начинок и наполнителей. В розничном сегменте продажам способствует увеличение числа сторонников здорового питания и полезных продуктов.

Показать еще