В январе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка моркови.
Объем рынка моркови в 2015-2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику. В 2015 году объем рынка моркови составил 2938 тыс. тонн (-22,8%), а в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 2848 тыс. тонн (-3,1%). Рынок сокращается из-за падения объема импорта моркови в Россию. С 2014 года объем импорта сократился примерно в 2 раза - с 2146 тыс. до 1215 тыс. тонн в 2016 году. Объем экспорта в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 113 тыс. тонн, что на 34,5% больше, чем в 2015 году.
Объем производства моркови в России в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 1746 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в 2015 году.
Погода является основным фактором, оказывающим влияние на урожайность овощей. Большинство производителей использует в своих хозяйствах современные системы полива, технологии выращивания, уборки и предпродажной доработки. Благодаря этому удается в значительной степени сглаживать негативное влияние резкого изменения погодных условий.
Важной тенденцией на рынке моркови является ежегодное увеличение посевных площадей, что напрямую влияет на валовые объемы сбора.