Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 апреля 2017

В 2016 г. объем продаж вин в России снизился на 6,2% и составил 951 млн л.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, объем продаж вин в стране, по итогам 2016 года, составил 951 млн л, что на 6,2% меньше показателя 2015 года. На протяжении 2012-2016 гг. показатель ежегодно снижался. Одной из основных причин падения продаж является постоянный рост цен на готовую продукцию. Цены на вина ежегодно увеличиваются вследствие растущих акцизных ставок. Так, акциз на игристые вина за 2012-2016 гг. вырос в 1,2 раза - с 22 руб. до 26 руб. за л; акциз на прочие вина увеличился в 1,5 раза - с 6 руб. до 9 руб. за л. Немаловажным фактором является введение в 2016 году минимальной розничной цены на игристые вина. Она составила 164 руб. за бутылку объемом 0,75 л. В 2017 году планируется установка минимальной розничной цены на «тихие» вина, которая может составить порядка 200-250 рублей за 0,75 литра готовой продукции. По оценкам экспертов, данные меры будут сдерживать развитие российского рынка вин.

 

Основной объем реализации в категории винодельческой продукции приходится на столовые вина. По итогам 2016 года, доля продаж данного вида вин составила 74,2% (705,6 млн л) от суммарного объема. Игристые и газированные вина заняли вторую позицию с долей в 23,6% (224,8 млн л). Соответственно, на долю продаж специальных вин в 2016 году приходилось 2,2% (20,6 млн л). В целом, за период с 2012 г. по 2016 г. наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории специальных вин и составил более 38% за пятилетие. Продажи игристых и газированных вин за исследуемый период упали почти на 25%. Реализация столовых вин снизилась на 14,3%.

 

Ожидается, что в 2017 году реализация вин в России продемонстрирует небольшой рост - около 3% относительно 2016 года. Одним из положительных для рынка факторов является принятие поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка». Так, уже с 1 января 2016 года производители вин с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения напитка применяют пониженные ставки акциза: для игристых вин она составила 13 руб. за л, а для прочих - 5 руб. за л.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.