Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 апреля 2017

В 2016 г. натуральный объем рынка дополнительного послевузовского профессионального образования в России сократился на 4,1%

По данным «Анализа рынка дополнительного послевузовского профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, в стране натуральный объем рынка дополнительного послевузовского профессионального образования сократился в 2016 году на 4,1% и достиг 272 млн акад. часов. В 2017 году прогнозируется спад данного показателя на 2,6% относительно 2016 года - до 265 млн акад. часов. В 2016 году под влиянием ухудшения экономической ситуации в стране предприятия оптимизировали расходы, в том числе и на повышение квалификации персонала. Кроме того, в условиях кризиса сократились и доходы граждан, что привело к перераспределению расходов на наиболее приоритетные статьи расходов. В некоторых случаях специалисты были вынуждены отложить обучение персонала за свой счет на более поздний срок.

 

В 2016 году численность учащихся по программам дополнительного послевузовского профессионального образования в России составила 1,9 млн чел, что на 2,4% ниже уровня предыдущего года. Несмотря на кризис, спрос на дополнительное послевузовское образование в стране поддерживался за счет сотрудников, обязанных повышать квалификацию по закону; специалистов и руководителей, обучающихся по собственной инициативе и за свой счет; работодателей, продолживших финансировать обучение сотрудников. Данные категории слушателей сдержали рынок от более серьезного падения.

 

В стоимостном выражении российский рынок дополнительного послевузовского профессионального образования, по итогам 2016 года, демонстрировал рост - на 3,2% по сравнению с 2015 годом. Причиной роста стало повышение цен на образовательные услуги. Таким образом, выручка участников рынка составила 34,2 млрд руб.

 

По мнению участников рынка, в кризис наиболее успешными будут крупные образовательные организации, располагающие широким ассортиментом программ и курсов. Такие компании нацелены на разные сегменты рынка, поэтому имеют разнообразную тематику курсов и организуют обучение как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам. Малые образовательные организации сильнее подвержены негативному влиянию кризиса, поскольку хуже обеспечены финансовыми и прочими ресурсами.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства образования и науки РФ.