Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2017

В 2016 г. продажи сыров в России выросли на 3,8% и достигли 675 тыс. т.

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, в 2016 году их продажи в стране после трехлетнего падения впервые продемонстрировали рост, составивший 3,8% к уровню 2015 года, и достигли 674,8 тыс. т.

 

На протяжении пятилетия в структуре продаж сыров в России произошли значительные изменения. Во-первых, на рынке существенно снизилась доля импортной продукции. Причиной этого было введение в августе 2014 года запрета на ввоз ряда продуктов питания (и, в частности, сыров) из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В результате действия эмбарго, длящегося по сей день, доля сыров зарубежного производства, составлявшая в 2012 году более половины от совокупных продаж в России, в 2016 году снизилась примерно до трети. Доля продукции российских предприятий, соответственно, увеличилась, чему способствовал рост отечественного производства сыров с 377,9 тыс. т в 2012 году до 461,9 тыс. т в 2016 году. В ближайшие годы дальнейшего снижения доли импортных сыров в продажах не ожидается. Это связано как с ростом присутствия на российском рынке производителей из Беларуси, так и вероятностью возобновления поставок из стран, на которые ныне распространяется эмбарго. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, продовольственное эмбарго может быть отменено в начале 2018 года.

 

За прошедшее пятилетие заметно изменилась и ассортиментная структура продаж сыров в России. В секторе розницы в 2012-2016 гг. следует отметить рост продаж мягких и твердых сыров - на 19,8% и 8,5% соответственно. Продажи молодых и рассольных сыров в рассматриваемый период снизились очень незначительно - на 0,9% и 0,03% соответственно. Наибольшее снижение продаж произошло в категориях плавленых и прочих сыров - на 52,1% и 48,1% за пятилетие соответственно. В 2017-2021 гг. ожидается рост розничных продаж во всех категориях сыров, за исключением плавленых, где снижение объемов продаж продолжится и составит порядка 10% за пятилетие.

 

Что касается совокупного объема продаж сыров в России, то в 2017-2021 гг. он будет расти в среднем на 2,6% в год и в 2021 году достигнет 768,1 тыс. т.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.