Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 июня 2021

Продажи чая в Казахстане в 2016-2020 гг снизились на 4,3%: с 29,3 тыс т до 28,0 тыс т.

Снижение продаж было связано с ростом цен на чай на внутреннем рынке.

По данным «Анализа рынка чая в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 гг снизились на 4,3%: с 29,3 тыс т до 28,0 тыс т.

Наибольшее снижение пришлось на 2017 г (4,2% к уровню 2016 г). Оно было обусловлено ростом розничной цены продаж (в долларовом выражении) на 23,2% к уровню 2016 г. В свою очередь, внутренние цены в 2017 г увеличивались вслед за ростом мировых цен на чай. В октябре 2017 г цены на чай на мировом рынке достигли своего исторического максимума, после чего в течение нескольких лет фиксировалось их снижение. В 2018-2019 гг под влиянием падения мировых цен снижались и внутренние цены чая, что привело к небольшому росту продаж в этот период.

В 2020 г цены на чай на мировом рынке продолжали снижаться. Однако на внутреннем рынке при этом наблюдался рост цен, вызванный тем, что в ряде сегментов чайного рынка был отмечен дефицит продукции, связанный со снижением активности международной торговли в период пандемии коронавируса. Так, в 2020 г поставки чая в Казахстан из Индии снизились более чем на четверть: с 10,4 до 7,7 тыс т. Рост цен привел к сокращению продаж чая в Казахстане в 2020 г на 1,1% относительно 2019 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи чая в Казахстане будут увеличиваться в среднем на 1,6% в год. В 2025 г они достигнут 30,3 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка чая в Казахстане в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг посевные площади льна-долгунца в России сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Колебания в посевных площадях связаны с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми.

По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.

Показать еще