Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 июня 2021

Продажи чая в Казахстане в 2016-2020 гг снизились на 4,3%: с 29,3 тыс т до 28,0 тыс т.

Снижение продаж было связано с ростом цен на чай на внутреннем рынке.

По данным «Анализа рынка чая в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 гг снизились на 4,3%: с 29,3 тыс т до 28,0 тыс т.

Наибольшее снижение пришлось на 2017 г (4,2% к уровню 2016 г). Оно было обусловлено ростом розничной цены продаж (в долларовом выражении) на 23,2% к уровню 2016 г. В свою очередь, внутренние цены в 2017 г увеличивались вслед за ростом мировых цен на чай. В октябре 2017 г цены на чай на мировом рынке достигли своего исторического максимума, после чего в течение нескольких лет фиксировалось их снижение. В 2018-2019 гг под влиянием падения мировых цен снижались и внутренние цены чая, что привело к небольшому росту продаж в этот период.

В 2020 г цены на чай на мировом рынке продолжали снижаться. Однако на внутреннем рынке при этом наблюдался рост цен, вызванный тем, что в ряде сегментов чайного рынка был отмечен дефицит продукции, связанный со снижением активности международной торговли в период пандемии коронавируса. Так, в 2020 г поставки чая в Казахстан из Индии снизились более чем на четверть: с 10,4 до 7,7 тыс т. Рост цен привел к сокращению продаж чая в Казахстане в 2020 г на 1,1% относительно 2019 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг продажи чая в Казахстане будут увеличиваться в среднем на 1,6% в год. В 2025 г они достигнут 30,3 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка чая в Казахстане в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще