Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 июня 2021

За 2016-2020 гг продажи чая в странах СНГ сократились на 9%: с 252 до 229 тыс т.

Растут цены в рознице, спрос смещается в сторону более дешевой продукции.

По данным "Анализа рынка чая в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в регионе сократились на 9%: с 252,0 до 229,4 тыс т. Начиная с 2018 г ежегодно отмечалось снижение продаж на 2,3-5,7%. Чайный рынок стран СНГ сильно зависит от импорта, а значит и от изменений курса валют. Основными тенденциями на рынке чая в странах региона в настоящее время являются рост розничных цен, смещение спроса в сторону более дешевой продукции из-за ухудшения финансового положения потребителей и обострение конкуренции. В результате снижения покупательской способности жителей региона растет доля среднего и низкого ценовых сегментов рынков чая.

Лидерами по уровню продаж чая на душу населения среди стран СНГ являются Казахстан, Азербайджан и Россия. В 2020 г на одного жителя Казахстана приходилось 1,5 кг чая, страна входит в 10 лидеров по уровню потребления чая на душу населения в мире, более 96% населения Казахстана употребляют чай ежедневно. На одного жителя Азербайджана в 2020 г приходилось 1,2 кг чая, на одного жителя России – 0,9 кг.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг ожидается преимущественное снижение продаж чая в странах СНГ. В 2025 г продажи составят 224 тыс т, что будет ниже уровня 2020 г на 2,3%. Сокращение потребление чая будет происходить из-за снижения уровня доходов населения региона и роста популярности других видов напитков, в частности, кофе.

BusinesStat Анализ рынка чая в странах СНГ в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг посевные площади льна-долгунца в России сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Колебания в посевных площадях связаны с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми.

По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.

Показать еще