Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 мая 2021

За 2016-2020 гг продажи минеральных и питьевых вод в Крыму выросли на 32,2%: со 120,9 до 159,9 млн л.

Важным фактором, повлиявшим на рост продаж, стало перекрытие Северо-Крымского канала.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи на полуострове выросли на 32,2%: со 120,9 до 159,9 млн л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+10,6%) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного.

Из-за маловодности местных рек Крым всегда был вододефицитным регионом. До 2014 г 80-90% потребностей полуострова в воде закрывал идущий от Днепра Северо-Крымский канал. После вхождения Крыма в состав России Украина полностью прекратила подачу воды по каналу, что вызвало серьезные проблемы с водоснабжением. В наиболее сложной ситуации оказались восточные регионы Крыма, где проживают около 400 тыс человек. Зависимым от климатических условий остается Симферополь, где основными источниками воды являются водохранилища, наполняемые стоком местных рек. В настоящее время проблемы решаются бурением скважин и строительством водопровода для перенаправления части крымских рек в существующее русло Северо-Крымского канала. При этом вода, добываемая из скважин, требует дополнительной очистки, так как из-за сильной засоленности почв обладает неприятным вкусом. Низкое качество водопроводной воды в регионе обусловлено также высокой степенью износа существующей системы водоснабжения, которая была построена в 1960-1980 гг и требует реконструкции.

Таким образом, для Крыма всегда был характерен высокий спрос на бутилированную воду, а перекрытие Северо-Крымского канала стало дополнительным фактором, повлиявшим на рост продаж.

В 2020 г продажи минеральных и питьевых вод в Крыму выросли на 8,8% к уровню предыдущего года. Из-за малоснежной зимы и сухой весны 2020 г водохранилища полуострова опустели, в результате в ряде населенных пунктов, в том числе в Симферополе, перешли на почасовую подачу воды. Более резкий рост продаж сдержали кризисные явления в экономике страны, которые привели к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению приобретения различных категорий продуктов, в том числе и бутилированных вод. Кроме того, в 2020 г ограничения из-за пандемии коронавируса повлияли на работу предприятий общественного питания, и в данном секторе наблюдалось снижение продаж.

В 2016-2020 гг рост продаж вод в Крыму происходил в основном за счет увеличения реализации питьевых вод. Эксперты рынка отмечают, что потребление минеральных вод больше характерно для старшего поколения. Немаловажным фактором стагнации продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми. В результате удельный вес питьевых вод вырос с 77,8% в 2016 г до 81,9% в 2020 г, а удельный вес минеральных вод снизился с 22,2% до 18,1%.

В 2021-2025 гг ожидается дальнейший рост продаж минеральных и питьевых вод в Крыму на 3,3-5,1% в год. По итогам 2025 г показатель превысит уровень 2020 г на 23,3%, достигнув 197,2 млн л. Существует ряд факторов, сдерживающих более стремительный рост рынка. Во-первых, широкий выбор дешевых домашних фильтров для очистки водопроводной воды. Во-вторых, не каждый житель Крыма может позволить себе постоянные затраты на покупку бутилированной воды.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в Крыму в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2024 Компания Гидмаркет Железнодорожные перевозки лидируют на рынке транспортно-логистических услуг в России В структуре видов транспорта на рынке лидирует железнодорожный с долей 84,4%

В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.

Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.

Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.

Статья, 27 марта 2024 BusinesStat В 2023 г продажи снеков в России увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. Большинство иностранных участников рынка продолжают свою работу в России.

По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. На протяжении последних лет продажи преимущественно росли темпами от 0,7% до 6,4%. Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни, входит в моду и дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Еще одним трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы. Классические снеки – сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, в том числе фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.

Показать еще