По данным «Анализа мирового рынка газетной бумаги», подготовленного BusinesStat в 2017 году, ее продажи в мире упали с 2012 по 2016 гг. на 18,2% - с 30,6 млн до 25,0 млн т. Ежегодно отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего года на 3,9-6,1%. Спрос на газетную бумагу на мировом рынке падает уже давно из-за сокращения тиражей, полосности, размеров газет, закрытия издательств и типографий, что является следствием цифровой революции и развития электронных медиа.
В рассматриваемые годы крупнейшим потребителем газетной бумаги в мире были США. В 2016 году в стране было реализовано 3,15 млн т данной продукции, что соответствовало 12,6% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2016 году занимала Япония с натуральным показателем в 2,91 млн т, что составляло 11,6% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Китаю, где было продано 2,89 млн т газетной бумаги (11,6%). Отметим, что в 2011-2015 гг. Китай занимал второе место по продажам газетной бумаги в мире, Япония обогнала его только в 2016 году.
Ожидается, что в 2017-2021 гг. падение мирового рынка газетной бумаги продолжится средним темпом 3,2% в год. По итогам 2021 года, продажи составят 21,3 млн т, что меньше значения 2016 год на 14,9%.
В прогнозные годы в структуре рынка газетной бумаги по странам мира произойдут изменения. Лидирующую позицию займет Индия: в 2021 году доля страны в общем объеме продаж в мире достигнет 14,7% (в 2016 году - 11,4%). Второе место в 2021 году сохранит Япония с долей 12,2% от всех продаж, а третье место - Китай (10,9%). В 2021 году США опустится на четвертое место среди стран мира с показателем 10,8% от совокупных продаж.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ОЭСР и ООН.