Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 марта 2015

Отечественные тепличные овощи к новогоднему столу

Хотя самым традиционным и часто покупаемым продуктом питания под Новый год в РФ остается майонез, без которого не обходится ни одна российская семья (учитывая «необходимость» приготовления салата «Оливье»), спрос на свежие овощи к концу декабря также показывает рекордные значения за год. Например, в 2014 году показатель 4 кв., по оценке аналитиков IRG, был почти на 60% выше, чем в 1 квартале.

Рост продаж, в свою очередь, объясняется стремлением жителей нашей страны максимально разнообразить новогодний стол и готовностью тратить на это деньги (в целом по России около 4,5 тыс. на 1 человека в 2014 году). Овощи в данном случае выступают сразу в нескольких вариациях: порезанными в салатах, ингредиентами в горячих блюдах и самостоятельно - в свежем виде.

Предложение именно свежих овощей на отечественном потребительском рынке в холодное время года сформировано как импортной, так и собственной (тепличной) плодоовощной продукцией. Стоит учесть, что представители крупнейших российских сетей розничной торговли отмечают, что им все равно, у кого закупать овощи, однако иностранным отдается предпочтение из-за их хорошей лежкости, разнообразия фасовки (по весу и типам упаковки) и стабильному качеству по сравнительно низкой цене. На сегодняшний день не все тепличные хозяйства России способны выращивать конкурентоспособный урожай (по причине высоких затрат на энергоресурсы и техническом износе оборудования). Однако крупнейшие в отрасли (ООО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ «МАЙСКИЙ», ОАО АГРОКОМБИНАТ «ЮЖНЫЙ» и др.) готовы брать на себя обязательства перед ритейлерами на выполнение масштабных заказов (более 5 т единовременно). Особенно на поставки салатного листа и зелени к новогодним праздникам (традиционных - петрушки, укропа, кинзы; и экзотичных - базилика, рукколы и т.п.). Специфика взаимодействия с сетями заключается в поставке крупных партий ровно за 1-1,5 недели до Нового года, ввиду того, что овощи - продукт скоропортящийся, позднее завозить их в супермаркеты не имеет смысла, так как в период с 1 по 4 января наступает «покупательское затишье».

Со стороны жителей РФ, в свою очередь, существует потребительская лояльность к отечественным овощам, что в условиях ограничения импорта из ЕС и повышения валютного курса рубля к доллару и евро дает полный карт-бланш для монополизации рынка тепличной продукцией российского производства.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план тепличного хозяйства - 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.