Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 мая 2017

Импортозамещение в действии, или как изменилась структура российского рынка соусов

Согласно данным отчета «Российский рынок соусов. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2017)», подготовленного маркетинговым агентством «Маркет Аналитика», в период с 2014 г. по 2016 г. объемы импорта соусов в Россию снизились на 32%. Снижение объемов  импортной продукции на российском рынке происходит по всем рассмотренным в отчете видам соусов: кетчупа - на 41%, горчицы - на 18%, соевого соуса - на 23%, майонеза - на 35%.

При этом доля импорта в структуре российского рынка соусов в целом сократилась лишь на 2%. Такая большая разница с показателем импорта в натуральном выражении объясняется колебаниями экспорта и производства. Так, за последние 2 года увеличились объемы производства кетчупа и соевого соуса на 16% и 89% соответственно, но снизились в сегментах горчицы и майонеза.

Самая показательная ситуация в контексте импортозамещения наблюдается на рынке соевого соуса. Экспорт соевого соуса показал отрицательную динамику: произошло сокращение почти в 4 раза, а объем производства при этом вырос почти на 90%, доля импорта на рынке также снизилась с 80% до 58%.

Смена ориентиров на российском рынке соусов, о которой свидетельствуют приведенные данные, может оказать на его игроков как положительное, так и отрицательное влияние.

 

 

 

* Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «Маркет Аналитика» на базе данных Росстата и Федеральной таможенной службы