Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 января 2021

За 2015-2019 гг продажи спортивного и охотничьего оружия в мире выросли на 9%: с 6,5 до 7,1 млн шт.

На США проиходится половина глобальных продаж спортивного и охотничьего оружия.

По данным «Анализа мирового рынка спортивного и охотничьего оружия», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг его продажи выросли на 9%: с 6,5 до 7,1 млн шт. Самое заметное влияние на мировые продажи оказывает североамериканский регион, который традиционно отличается чрезвычайно емким и стабильным рынком охотничьего оружия. В качестве тенденции последних лет эксперты отмечают рост популярности экстремальных видов спорта, в том числе практической стрельбы. Таким образом, постепенное увеличение численности населения и владельцев оружия поддерживало рост мировых продаж в 2015-2019 гг.

Безусловным лидером по продажам спортивного и охотничьего оружия являются США, на долю которых в 2015-2019 гг приходилось в среднем 49,2% от мирового объема реализации продукции. В отличие от стран Европы в Северной Америке охота никогда не была привилегией только состоятельных граждан. Согласно данным Агентства рыбных ресурсов и дикой природы США (U.S. Fish and Wildlife Service), в стране насчитывается 14 млн охотников, что способствует формированию очень емкого рынка.

По прогнозам, в 2020 г продажи спортивного и охотничьего оружия в мире сократятся на 15% на фоне пандемии коронавируса. С одной стороны, деятельность многих производителей была приостановлена, в результате снизился объем выпуска и отгрузки оружия на рынок. С другой стороны, пандемия так или иначе отразилась на экономиках стран всего мира, что привело к сжатию платежеспособного спроса. Кроме того, в 2020 г не состоялись крупнейшие оружейные выставки (IWA Outdoor Classic в Европе, Arms&Hunting в России), которые традиционно являлись местом встреч ведущих мировых производителей, дилеров и покупателей.

Ожидается, что в 2021 г мировые продажи спортивного и охотничьего оружия вырастут на 10,9%, то есть отыграют больше половины своего падения. Скажется эффект отложенного спроса – по мере стабилизации экономической ситуации в мире покупатели совершат покупки, которые были отсрочены в предыдущем году. В 2022-2024 гг мировые продажи спортивного и охотничьего оружия будут ежегодно расти на 3,2-3,8%. В 2024 г они составят 7,4 млн шт, что превысит уровень 2019 г на 4,5%.

BusinesStat Анализ мирового рынка спортивного и охотничьего оружия в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 ноября 2021 BusinesStat Производство йода в мире за 2016-2020 гг снизилось на 6,7%: с 35,5 до 33,1 тыс т. Спрос на йод превышает текущий уровень производства.

По данным «Анализа рынка йода в мире», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его производство за 2016-2020 гг снизилось на 6,7%: с 35,5 до 33,1 тыс т. Динамика выпуска была разнонаправленной: сокращение отмечалось в 2017 и 2020 гг, а рост – в 2018 и 2019 гг. Глобальная пандемия COVID-19 в первой половине 2020 г существенно не повлияла на мировое производство йода. По итогам года оно снизилось всего на 1,9% к уровню 2019 г. При этом эксперты рынка ожидали снижения рыночного спроса во второй половине 2020 г, что, вероятно, повлекло бы за собой снижение цен на йод. Их прогнозы не оправдались – по итогам 2020 г мировые цены на йод заметно выросли относительно 2019 г. Увеличение цены объясняется недостаточным предложением, при котором спрос превышает текущий уровень производства. Несмотря на это, спотовые цены на йод на протяжении последних лет держатся на относительно невысоком уровне (25-40 долл за кг), что значительно ниже исторического максимума конца 2012 – начала 2013 г, когда цены колебались от 65 до 85 долл за кг. Вследствие падения цен произошло снижение рентабельности предприятий-производителей, что привело к сокращению выпуска продукции.

Показать еще