Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 января 2021

За 2015-2019 гг продажи спортивного и охотничьего оружия в мире выросли на 9%: с 6,5 до 7,1 млн шт.

На США проиходится половина глобальных продаж спортивного и охотничьего оружия.

По данным «Анализа мирового рынка спортивного и охотничьего оружия», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг его продажи выросли на 9%: с 6,5 до 7,1 млн шт. Самое заметное влияние на мировые продажи оказывает североамериканский регион, который традиционно отличается чрезвычайно емким и стабильным рынком охотничьего оружия. В качестве тенденции последних лет эксперты отмечают рост популярности экстремальных видов спорта, в том числе практической стрельбы. Таким образом, постепенное увеличение численности населения и владельцев оружия поддерживало рост мировых продаж в 2015-2019 гг.

Безусловным лидером по продажам спортивного и охотничьего оружия являются США, на долю которых в 2015-2019 гг приходилось в среднем 49,2% от мирового объема реализации продукции. В отличие от стран Европы в Северной Америке охота никогда не была привилегией только состоятельных граждан. Согласно данным Агентства рыбных ресурсов и дикой природы США (U.S. Fish and Wildlife Service), в стране насчитывается 14 млн охотников, что способствует формированию очень емкого рынка.

По прогнозам, в 2020 г продажи спортивного и охотничьего оружия в мире сократятся на 15% на фоне пандемии коронавируса. С одной стороны, деятельность многих производителей была приостановлена, в результате снизился объем выпуска и отгрузки оружия на рынок. С другой стороны, пандемия так или иначе отразилась на экономиках стран всего мира, что привело к сжатию платежеспособного спроса. Кроме того, в 2020 г не состоялись крупнейшие оружейные выставки (IWA Outdoor Classic в Европе, Arms&Hunting в России), которые традиционно являлись местом встреч ведущих мировых производителей, дилеров и покупателей.

Ожидается, что в 2021 г мировые продажи спортивного и охотничьего оружия вырастут на 10,9%, то есть отыграют больше половины своего падения. Скажется эффект отложенного спроса – по мере стабилизации экономической ситуации в мире покупатели совершат покупки, которые были отсрочены в предыдущем году. В 2022-2024 гг мировые продажи спортивного и охотничьего оружия будут ежегодно расти на 3,2-3,8%. В 2024 г они составят 7,4 млн шт, что превысит уровень 2019 г на 4,5%.

BusinesStat Анализ мирового рынка спортивного и охотничьего оружия в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще