Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2021

Продажи ванили в мире за 2015-2019 гг сократились на 23,9%: с 8,6 до 6,6 тыс т.

Чтобы соответствовать запросам потребителей, производители переходят от использования искусственных ароматизаторов к натуральным ингредиентам.

По данным «Анализа мирового рынка ванили», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  с 2015 по 2019 гг ее продажи сократились на 23,9%: с 8,6 до 6,6 тыс т. Несмотря на общий нисходящий тренд, в ряде стран, в частности в Великобритании, Австралии, Испании, отмечается рост спроса на натуральную ваниль. Чтобы соответствовать запросам потребителей, крупные компании переходят от использования искусственных ароматизаторов к натуральным ингредиентам. При этом производство ванили сейчас не покрывает мирового спроса. Ваниль требует особых условий для выращивания. Кроме того, неблагоприятные погодные условия и природные катаклизмы также отрицательно сказываются на урожае.

В 2019 г лидирующие позиции по продажам ванили занимали Индонезия (1,23 тыс т), США (0,70 тыс т), Китай (0,54 тыс т), Великобритания (0,53 тыс т) и Мексика (0,47 тыс т), совокупная доля которых в мировых продажах составила 53%.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г ожидается сокращение продаж ванили в мире на 16,7% вследствие мирового кризиса на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Меры профилактики распространения коронавируса вызывают некоторые трудности в цепочке поставок и отсутствие доступа к ряду объектов. Закрытие предприятий общественного питания во многих странах приводит к значительному падению спроса. Помимо этого, высокая стоимость натуральной ванили и конкуренция со стороны синтетических ароматизаторов в условиях мирового кризиса также оказывают негативное влияние на рынок. Еще одним существенным фактором для отрасли стало сокращение производства косметической продукции во время вспышки коронавируса, что также привело к снижению спроса на ваниль. Однако, несмотря на все негативные тенденции, в ряде стран отмечается рост продаж ванили – вследствие того, что во время пандемии люди стали больше готовить дома, и это привело к увеличению продаж специй в розничном секторе.

В 2021-2024 гг прогнозируется рост мировых продаж ванили на 7,8-9,0% в год. В 2024 г продажи составят 7,6 тыс т. Мировой рынок ванили будет стимулироваться ростом спроса на хлебобулочные изделия и замороженные десерты, что, в свою очередь, будет поддерживаться ростом среднего располагаемого дохода. В условиях растущего спроса на натуральные и органические пищевые ингредиенты продукты из натуральной ванили завоевывают популярность, особенно благодаря исключению химических удобрений и пестицидов при выращивании этой культуры. Растущая забота потребителей о своем здоровье, как ожидается, будет поддерживать рост мировых продаж ванили, несмотря на достаточно высокие цены на эту продукцию.

BusinesStat Анализ мирового рынка ванили в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 сентября 2023 BusinesStat В 2022 г импорт внутривенных катетеров в Россию вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы необходимых расходных материалов.

По данным "Анализа рынка внутривенных катетеров в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы самых необходимых медицинских инструментов и расходных материалов. Для эффективного функционирования системы здравоохранения в новых экономических и политических условиях Правительством РФ были предприняты меры для упрощения закупки медизделий. Поскольку российский рынок венозных катетеров сформирован исключительно изделиями импортного производства, медучреждения были заинтересованы обеспечить себя данной продукцией впрок, чтобы доступность медпомощи в стране не снижалась.

Показать еще