Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2021

Продажи ванили в мире за 2015-2019 гг сократились на 23,9%: с 8,6 до 6,6 тыс т.

Чтобы соответствовать запросам потребителей, производители переходят от использования искусственных ароматизаторов к натуральным ингредиентам.

По данным «Анализа мирового рынка ванили», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  с 2015 по 2019 гг ее продажи сократились на 23,9%: с 8,6 до 6,6 тыс т. Несмотря на общий нисходящий тренд, в ряде стран, в частности в Великобритании, Австралии, Испании, отмечается рост спроса на натуральную ваниль. Чтобы соответствовать запросам потребителей, крупные компании переходят от использования искусственных ароматизаторов к натуральным ингредиентам. При этом производство ванили сейчас не покрывает мирового спроса. Ваниль требует особых условий для выращивания. Кроме того, неблагоприятные погодные условия и природные катаклизмы также отрицательно сказываются на урожае.

В 2019 г лидирующие позиции по продажам ванили занимали Индонезия (1,23 тыс т), США (0,70 тыс т), Китай (0,54 тыс т), Великобритания (0,53 тыс т) и Мексика (0,47 тыс т), совокупная доля которых в мировых продажах составила 53%.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г ожидается сокращение продаж ванили в мире на 16,7% вследствие мирового кризиса на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Меры профилактики распространения коронавируса вызывают некоторые трудности в цепочке поставок и отсутствие доступа к ряду объектов. Закрытие предприятий общественного питания во многих странах приводит к значительному падению спроса. Помимо этого, высокая стоимость натуральной ванили и конкуренция со стороны синтетических ароматизаторов в условиях мирового кризиса также оказывают негативное влияние на рынок. Еще одним существенным фактором для отрасли стало сокращение производства косметической продукции во время вспышки коронавируса, что также привело к снижению спроса на ваниль. Однако, несмотря на все негативные тенденции, в ряде стран отмечается рост продаж ванили – вследствие того, что во время пандемии люди стали больше готовить дома, и это привело к увеличению продаж специй в розничном секторе.

В 2021-2024 гг прогнозируется рост мировых продаж ванили на 7,8-9,0% в год. В 2024 г продажи составят 7,6 тыс т. Мировой рынок ванили будет стимулироваться ростом спроса на хлебобулочные изделия и замороженные десерты, что, в свою очередь, будет поддерживаться ростом среднего располагаемого дохода. В условиях растущего спроса на натуральные и органические пищевые ингредиенты продукты из натуральной ванили завоевывают популярность, особенно благодаря исключению химических удобрений и пестицидов при выращивании этой культуры. Растущая забота потребителей о своем здоровье, как ожидается, будет поддерживать рост мировых продаж ванили, несмотря на достаточно высокие цены на эту продукцию.

BusinesStat Анализ мирового рынка ванили в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 января 2022 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи сушеных овощей и фруктов в мире выросли на 10% и достигли 8,73 млн т. Сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании со спадом в обрабатывающей промышленности привели к сокращению продаж в 2020 г.

По данным «Анализа мирового рынка сушеных овощей и фруктов», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в мире выросли на 10,0%: с 7,94 до 8,73 млн т. Динамика продаж была преимущественно положительной. Исключением стал 2020 г, когда объем реализации снизился на 1,1% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса в 2020 г негативно повлияла на рынок. Этому способствовали сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании со спадом в обрабатывающей промышленности. Сухофрукты – достаточно дорогостоящий продукт, поэтому массовое ухудшение материального положения потребителей во всем мире не могло не отразиться на спросе. В 2020 г сильнее всего продажи сушеных овощей и фруктов снизились в следующих странах: США (на 109,6 тыс т), ОАЭ (на 33,0 тыс т), Саудовская Аравия (на 30,3 тыс т), ЮАР (на 26,4 тыс т).

Показать еще