Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 марта 2015

Мундиаль, бизнес-ланч и кружка пива – обзор московского рынка спорт-баров

Популярность объектов общественного питания Москвы растет. Как показывают социологические исследования, абсолютное большинство москвичей с той или иной периодичностью посещает рестораны, кафе, бары и пр. Рядовой потребитель не успевает уследить за тем, как одно заведение сменяется другим, как меняются концепции, появляются новые форматы и расширяется ассортимент предлагаемых услуг.

Так, оборот рынка общественного питания Москвы возрастал с 2009 г., пока не достиг отметки в 165 млрд руб. в 2013 году. При этом высокий темп прироста, который наблюдался в 2013 г., позволяет говорить о появлении новых игроков, ознаменовавших качественно новый этап развития московского рынка общепита. И действительно, с 2009 по 2013 гг. количество заведений общественного питания в Москве увеличивалось в среднем на 2,4% ежегодно, в результате чего к 2013 г. их насчитывалось порядка 11 тысяч.

Во время проведения спортивных мероприятий национального и мирового масштаба ожидаемо возрастает спрос потребителей на спортивные трансляции. Абсолютное большинство ресторанов, кафе и баров устанавливают в своих заведениях специальное оборудование для показа соревнований. Однако спрос на показ спортивных состязаний есть и в остальное время, и владельцам спорт-баров это известно.

Так, к середине 2014 г. в Москве осуществляло деятельность около 140 спорт-баров различной ценовой категории. В половине из них средний чек находился в диапазоне от 500 до 1 000 руб., дешевле можно было поесть чуть более чем в 40 заведениях, тогда как в 17% от общего числа спорт-баров средний чек составлял 1 000 – 1 500 руб.

Диаграмма 1. Структура московских спорт-баров по среднему чеку на июнь 2014 г., %

Источник: Menu.ru

Разумеется, трансляции мероприятий – не единственное, в чем нуждаются посетители спорт-бара. Помимо этого, московские заведения привлекают клиентов, предоставляя им бесплатный Wi-Fi, включая в меню бизнес-ланч и обустраивая парковки. Так, доступ в Интернет есть в 53% баров, бизнес-ланч предлагает каждый третий, а при каждом пятом есть возможность оставить автомобиль.

Что же касается кухни, то здесь безоговорочным лидером являются европейские блюда, отведать которые можно в 93% спорт-баров Москвы. Несколько сложнее найти блюда домашней кухни, - их готовят менее чем в трети баров, а также американской – только 14% заведений.

Разумеется, возможность просмотра спортивных состязаний имеется не только в специализированных спорт-барах, но и в таких форматах общественного питания как рестораны, в том числе пивные, кафе, бары, пабы, клубы и пр. Однако у спорт-баров есть своя специфика, атмосфера и целевая аудитория, которых нет у всех прочих, что с готовностью подтвердят постоянные посетители любого из таких заведений.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план ночного клуба – 2014 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.