На ближайшие годы в планах компании значится модернизация уже функционирующих тепловозов и электровозов, что позволит существенно снизить необходимость кардинального обновления парка техники. Вследствие этого не следует ожидать значительного роста натурального объема продаж электровозов и тепловозов. При этом в 2017 году компанией планируется направить на закупку локомотивов порядка 60 млрд руб. из инвестиционной программы, отказавшись при этом от ранее планируемого использования механизма лизинга.
Ожидается, что в 2017 году продажи электровозов и тепловозов снизятся на 1,6% к уровню 2016 года. В 2018-2021 гг. показатель будет демонстрировать рост, причем темпы прироста будут ежегодно увеличиваться. В 2021 году продажи составят 661 шт., что, однако, будет меньше значения показателя 2012-2014 гг. Рост станет возможным благодаря необходимости замены давно функционирующей техники, выходящей из строя, стабилизации российской экономики. Важным фактором рынка станет развитие сети железных дорог, в частности, создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также реализация программы «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.».
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.