В структуре продаж свинины на российском рынке в течение последних пяти лет преобладала охлажденная продукция, доля которой выросла до 75,5% в 2016 году. Доля замороженной продукции в рассматриваемые годы сократилась до 14,9% в 2016 году. Свиные субпродукты в 2016 году составили 9,6% от натуральных продаж. Популярность охлажденной свинины объясняется недоверием покупателей к качеству замороженного мяса. Чаще всего покупатели подозревают замороженное мясо в многочисленных разморозках и повторных заморозках при транспортировке и хранении.
Ожидается, что в 2017-2021 гг. продажи свинины будут расти темпами в 2,6-4,2%. Росту продаж свинины будут способствовать стабилизация покупательной способности населения по мере выхода экономики страны из кризиса, а также дальнейшее развитие свиноводческого комплекса в России, которое сделает продукцию отрасли еще более доступной для населения\ с точки зрения цен на данную продукцию. В 2021 году продажи составят 4179,7 тыс. т свинины, что превысит значение 2016 года на 17,6%.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.