Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 ноября 2020

За 2015-2019 гг выпуск вин в мире сократился на 5,4% до 28,1 млрд л.

Лидером по объему производства вина в мире среди стран является Италия.

По данным «Анализа мирового рынка вин», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг выпуск вин в мире сократился на 5,4% и составил 28,1 млрд л в 2019 г. Объем производства напитка во многом зависит от валового сбора винограда, который, в свою очередь, напрямую связан с климатическими условиями той или иной страны и наличием благоприятных для посева площадей. Мировой рынок вин близок к насыщению.

Лидером по объему производства вина в мире является Италия, что объясняется размещением виноградников на больших площадях и высоким уровнем потребления вин популярных итальянских марок. В 2019 г Италия выпустила 4,8 млрд л напитка. Второй страной по объему производства вина в мире является Франция, в 2019 г здесь было изготовлено 4,2 млрд л продукции. Страна известна такими сортами вина, как мерло и каберне-совиньон, рецептура производства которых постоянно совершенствуется. Высокие позиции по объемам выпуска вин в мире занимают также Испания и США.

Ожидается, что по итогам 2020 г под воздействием снижения спроса, связанного с пандемией коронавируса, производство вина сократится на 22,9% относительно уровня 2019 г – до 21,7 млрд л. Основной удар эпидемии пришелся на период с февраля по май 2020 г, когда основная работа в отрасли происходит на виноградниках. В связи с мерами по сокращению распространения инфекции в одном ряду виноградника мог работать только один человек. 

По прогнозам BusinesStat, в 2021 г глобальный выпуск вина восстановится на 21,6% – до 26,4 млрд л. К 2024 г он составит 28,7 млрд л, что лишь на 2% превысит значение 2019 г. Сдерживать наращивание производства будут насыщенность спроса на вина в мире, климатические и биологические угрозы. В тоже время, отрасль будет поддерживаться переносом размещения винзаводов ближе к самим виноградникам; разработкой и применением союзами виноделов мер по снижению влияния погодных условий на урожайность винограда, ростом мировой численности населения и другими факторами.

BusinesStat Анализ мирового рынка вин в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще