Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2020

За 2015-2019 гг продажи минеральных и питьевых вод в Крыму увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л.

Рост продаж на полуострове происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в регионе увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+10,6%) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного.

Из-за маловодности местных рек Крым остается вододефицитным регионом. До 2014 г 80-90% потребностей полуострова в воде закрывал идущий от Днепра Северо-Крымский канал. После вхождения Крыма в состав России Украина полностью прекратила подачу воды по каналу, что вызвало серьезные проблемы с водоснабжением. В самой сложной ситуации оказались восточные регионы Крыма, где проживает примерно 400 тыс человек. Зависимым от климатических условий остается Симферополь, где основными источниками воды являются водохранилища, наполняемые стоками местных рек. В настоящее время проблемы решаются бурением скважин и строительством водопровода для перенаправления части крымских рек в существующее русло Северо-Крымского канала. При этом вода, добываемая из скважин, требует дополнительной очистки, так как из-за сильной засоленности почв обладает неприятным вкусом. Низкое качество водопроводной воды в регионе обусловлено также высокой степенью износа существующей системы водоснабжения, которая была построена в 1960-1980 гг и требует серьезной реконструкции. Таким образом, для Крыма всегда был характерен высокий спрос на бутилированную воду, а перекрытие Северо-Крымского канала стало дополнительным фактором, повлиявшим на рост продаж.

В 2015-2019 гг рост продаж вод в Крыму происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод. Продажи минеральных вод за исследуемое пятилетие, наоборот, снизились – на 7,2% к уровню 2015 г. Эксперты рынка отмечают, что потребление минеральных вод больше характерно для старшего поколения. Немаловажным фактором снижения продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми. В результате удельный вес питьевых вод вырос с 75% до 82% за период, а удельный вес минеральных вод снизился с 25% до 18%.

Ожидается, что в 2020 г объем реализации минеральных и питьевых вод в Крыму вырастет на 4,5% к уровню предыдущего года. Из-за малоснежной зимы и сухой весны 2020 г водохранилища полуострова опустели, что привело, в частности, к ограничению подачи воды в Симферополе. Более резкий рост продаж ограничат кризисные явления в экономике страны, которые приведут к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению объема приобретения различных категорий продуктов, в том числе и бутилированных вод. Кроме того, в 2020 г ограничения из-за пандемии коронавируса повлияют на работу предприятий общественного питания, и в данном секторе будет наблюдаться снижение продаж. В 2021-2024 гг ожидается дальнейший рост продаж минеральных и питьевых вод в Крыму на 1,7-4,0% в год.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в Крыму в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2024 Компания Гидмаркет Железнодорожные перевозки лидируют на рынке транспортно-логистических услуг в России В структуре видов транспорта на рынке лидирует железнодорожный с долей 84,4%

В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.

Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.

Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.

Показать еще