Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2020

За 2015-2019 гг продажи минеральных и питьевых вод в Крыму увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л.

Рост продаж на полуострове происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в регионе увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+10,6%) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного.

Из-за маловодности местных рек Крым остается вододефицитным регионом. До 2014 г 80-90% потребностей полуострова в воде закрывал идущий от Днепра Северо-Крымский канал. После вхождения Крыма в состав России Украина полностью прекратила подачу воды по каналу, что вызвало серьезные проблемы с водоснабжением. В самой сложной ситуации оказались восточные регионы Крыма, где проживает примерно 400 тыс человек. Зависимым от климатических условий остается Симферополь, где основными источниками воды являются водохранилища, наполняемые стоками местных рек. В настоящее время проблемы решаются бурением скважин и строительством водопровода для перенаправления части крымских рек в существующее русло Северо-Крымского канала. При этом вода, добываемая из скважин, требует дополнительной очистки, так как из-за сильной засоленности почв обладает неприятным вкусом. Низкое качество водопроводной воды в регионе обусловлено также высокой степенью износа существующей системы водоснабжения, которая была построена в 1960-1980 гг и требует серьезной реконструкции. Таким образом, для Крыма всегда был характерен высокий спрос на бутилированную воду, а перекрытие Северо-Крымского канала стало дополнительным фактором, повлиявшим на рост продаж.

В 2015-2019 гг рост продаж вод в Крыму происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод. Продажи минеральных вод за исследуемое пятилетие, наоборот, снизились – на 7,2% к уровню 2015 г. Эксперты рынка отмечают, что потребление минеральных вод больше характерно для старшего поколения. Немаловажным фактором снижения продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми. В результате удельный вес питьевых вод вырос с 75% до 82% за период, а удельный вес минеральных вод снизился с 25% до 18%.

Ожидается, что в 2020 г объем реализации минеральных и питьевых вод в Крыму вырастет на 4,5% к уровню предыдущего года. Из-за малоснежной зимы и сухой весны 2020 г водохранилища полуострова опустели, что привело, в частности, к ограничению подачи воды в Симферополе. Более резкий рост продаж ограничат кризисные явления в экономике страны, которые приведут к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению объема приобретения различных категорий продуктов, в том числе и бутилированных вод. Кроме того, в 2020 г ограничения из-за пандемии коронавируса повлияют на работу предприятий общественного питания, и в данном секторе будет наблюдаться снижение продаж. В 2021-2024 гг ожидается дальнейший рост продаж минеральных и питьевых вод в Крыму на 1,7-4,0% в год.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в Крыму в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2021 BusinesStat По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств.

По данным "Анализа рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи у в стране увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.

Показать еще