Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2020

За 2015-2019 гг продажи минеральных и питьевых вод в Крыму увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л.

Рост продаж на полуострове происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в Крыму», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в регионе увеличились на 28%: со 115 до 147 млн л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+10,6%) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного.

Из-за маловодности местных рек Крым остается вододефицитным регионом. До 2014 г 80-90% потребностей полуострова в воде закрывал идущий от Днепра Северо-Крымский канал. После вхождения Крыма в состав России Украина полностью прекратила подачу воды по каналу, что вызвало серьезные проблемы с водоснабжением. В самой сложной ситуации оказались восточные регионы Крыма, где проживает примерно 400 тыс человек. Зависимым от климатических условий остается Симферополь, где основными источниками воды являются водохранилища, наполняемые стоками местных рек. В настоящее время проблемы решаются бурением скважин и строительством водопровода для перенаправления части крымских рек в существующее русло Северо-Крымского канала. При этом вода, добываемая из скважин, требует дополнительной очистки, так как из-за сильной засоленности почв обладает неприятным вкусом. Низкое качество водопроводной воды в регионе обусловлено также высокой степенью износа существующей системы водоснабжения, которая была построена в 1960-1980 гг и требует серьезной реконструкции. Таким образом, для Крыма всегда был характерен высокий спрос на бутилированную воду, а перекрытие Северо-Крымского канала стало дополнительным фактором, повлиявшим на рост продаж.

В 2015-2019 гг рост продаж вод в Крыму происходил за счет увеличения объемов реализации питьевых вод. Продажи минеральных вод за исследуемое пятилетие, наоборот, снизились – на 7,2% к уровню 2015 г. Эксперты рынка отмечают, что потребление минеральных вод больше характерно для старшего поколения. Немаловажным фактором снижения продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми. В результате удельный вес питьевых вод вырос с 75% до 82% за период, а удельный вес минеральных вод снизился с 25% до 18%.

Ожидается, что в 2020 г объем реализации минеральных и питьевых вод в Крыму вырастет на 4,5% к уровню предыдущего года. Из-за малоснежной зимы и сухой весны 2020 г водохранилища полуострова опустели, что привело, в частности, к ограничению подачи воды в Симферополе. Более резкий рост продаж ограничат кризисные явления в экономике страны, которые приведут к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению объема приобретения различных категорий продуктов, в том числе и бутилированных вод. Кроме того, в 2020 г ограничения из-за пандемии коронавируса повлияют на работу предприятий общественного питания, и в данном секторе будет наблюдаться снижение продаж. В 2021-2024 гг ожидается дальнейший рост продаж минеральных и питьевых вод в Крыму на 1,7-4,0% в год.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в Крыму в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 марта 2024 BusinesStat В 2023 г продажи снеков в России увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. Большинство иностранных участников рынка продолжают свою работу в России.

По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. На протяжении последних лет продажи преимущественно росли темпами от 0,7% до 6,4%. Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни, входит в моду и дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Еще одним трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы. Классические снеки – сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, в том числе фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.

Показать еще