Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июня 2017

В 2012-2016 гг. продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 1,2% и достигли 4,4 млн т

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 году, за пять лет их продажи в регионе выросли на 1,2% - с 4,37 млн т в 2012 году до 4,42 млн т в 2016-ом. Рост продаж был обусловлен посткризисным ростом потребления вкупе с растущим ассортиментом продукции. Однако в 2014-2016 гг. экономические проблемы в отдельных странах СНГ привели к устойчивому снижению продаж кондитерских изделий на 0,2-3,6% относительно прошлых лет.

 

Основной негативный фактор на рынке кондитерских изделий в 2014-2016 гг. - затяжной экономический кризис и последующая рецессия в России и Украине, которые также оказывают воздействие на ситуацию в других странах СНГ, тесно связанных с российским рынком. Снижение покупательной способности населения, резкий рост стоимости импортных продуктов заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину.

 

В 2012-2016 гг. в странах СНГ почти половина объема продаж всех кондитерских изделий приходилась на мучные кондитерские изделия. Доля мучных изделий в совокупных продажах кондитерской продукции выросла с 48% в 2012 году до 50% в 2016-ом. Второе место по объему продаж занимали шоколадные кондитерские изделия, доля которых в общем объеме продаж кондитерских изделий в странах СНГ в 2012-2016 гг. составляла в среднем 33%.

 

Продажи мучной продукции демонстрировали небольшое снижение темпов роста в кризисные 2014-2016 гг. - на 0,5-3,1% ежегодно. Самые сильные темпы снижения продаж зафиксированы у шоколадных кондитерских изделий в 2014 году - на 8,3% относительно прошлого года. Потребители чаще покупали более дешевую продукцию. При этом переход покупателей на другие товары происходил как в границах отдельного сегмента (например, в мучных кондитерских изделиях больше внимания уделялось недорогому печенью, чем пирожным), так и между сегментами (например, покупалась карамель с шоколадом, а не шоколадные конфеты).

 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ООН, Статкомитета СНГ и национальных статистических служб стран региона.