Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 июня 2017

В 2016 г. продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России увеличились на 2% и составили 282 тыс т

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, объем их продаж в стране составил в 2016 году 282,5 тыс. т. Объем реализации продукции превысил уровень 2015 года на 2%. Однако, в целом за период 2012-2016 гг. натуральные продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов сократились на 6,5%. Наиболее значительное снижение продаж было отмечено в 2015 году, когда за год объем реализации продукции сократился сразу на 6,2% относительно 2014 года. Эксперты связывают снижение реальных объемов покупок потребительских товаров с уменьшением реальных доходов. Сжатие потребления в 2015-2016 гг. отражает специфику положения социальных слоев. В 2015 году доля продовольствия в покупках выросла, особенно, у бедных слоев населения. При этом массовый спрос сдвинулся в пользу овощей при снижении покупок более дорогой рыбной продукции. В целом в 2016 году население адаптировалось к последствиям инфляционного шока 2015 года, а личное потребление товаров перешло на новый уровень равновесия.

 

Консервы из рыбы - самый большой сегмент российского рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов. В 2016 году на долю данного сегмента приходилось 71,2% натурального объема рынка. Стоит добавить, что в целом за пятилетний период все сегменты консервов демонстрировали рост, за исключение консервов из рыбы - их доля снизилась с 78,3% в 2012 году до 71,2% в 2016-ом.

 

Ожидается, что в период 2017-2021 гг. продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов будут расти умеренными темпами - на 1,7-3,3%. Объем реализации готовой продукции в 2021 году составит порядка 321,8 тыс. т, что превысит уровень 2016 года на 14%. Что касается сегментов рынка, то доля консервов из рыбы в общем объеме натуральных продаж снизится к 2021 году до 69,5%. Доля пресервов из рыбы составит 22%, доля реализации консервов из морепродуктов достигнет 2,4%, а доля пресервов из морепродуктов вырастет до 6%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.