В связи с обострившейся конкуренцией на потребительских рынках, проблема удержания своей рыночной доли становится все более актуальной. Наряду с такими факторами, как уровень цен, качество продуктов и уровень сервиса, компании все чаще задумываются о лояльности своих клиентов.
Зарубежная статистика показывает, что запуск программы лояльности* увеличивает количество операций по картам как минимум на 10-20%. Системы поощрения все чаще стали встречаться в сфере торговли одеждой и обувью. Согласно результатам исследования «Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2017», в настоящее время многие обувные сети реализуют дисконтные и дисконтно-накопительные программы лояльности - «Вестфалика», Francesco Donni, Ralf-Ringer, Tervolina, «МОНРО», ZENDEN, Basconi, Calipso, ALBA, «Эконика», Rendez-Vous, Paolo Conte, Mario Mikke. Бонусные программы лояльности реализуют такие крупные сети, как ЕCCO, Kari, Mascotte, Obuv.com, Respect, Chester, Belwest.
«Мы видим, как растут повторные покупки, а это значит, что растет и лояльность. Число лояльных марке клиентов в этом году превысило знаковую отметку в 4 млн человек, а количество выданных дисконтных карт за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилось на 81%», - отметил Александр Сарычев, управляющий партнер Группы ZENDEN, в своем интервью для РБК Исследования рынков.
* Программа лояльности - это комплекс мероприятий, проводимых компанией для того, чтобы регулярно поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами и предлагать ценный пакет привилегий с целью повысить активность и лояльность потребителей к компании на основе эмоциональных взаимоотношений. Результатом программы лояльности является построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений между компанией и ее постоянными клиентами.