Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июня 2017

Нераскрытые перспективы одежды больших размеров

По результатам исследования РБК «Розничные сети по продаже одежды 2017», спрос на одежду больших размеров (3XL и выше) остается неудовлетворенным. Несмотря на наличие отдельных товаров size plus у 20-25% fashion-сетей, их ассортиментный ряд остается довольно узким. Наличие лишь 1-2 SKU размером 58 и выше, привычная картина при анализе представленности одежды категории size plus.

В онлайн-ретейле ситуация несколько лучше. Однако и здесь доля одежды размерных рядов 58 и выше не превышает 2% от всего ассортимента. Наиболее актуальна проблема в сегменте женской одежды, где наибольший выбор имеют россиянки, являющиеся обладательницами 42-50 размера одежды. Затруднительным здесь является поиск одежды размером уже от 52 и выше.

Ожирение и избыточный вес являются распространенной проблемой в России. По разным оценкам, от 50% до 60% жителей страны имеют избыточную массу тела. При этом уже болезнью ожирения страдают около 25% россиян. Согласно данным Минздрава РФ, среди взрослого населения диагноз ожирение встречается у 1 из 100 россиян, им страдают 1,2 млн человек. Проблема актуальна и для детей в возрасте до 14 лет, среди которых ожирение наблюдается у 270 тыс. человек. Официальная статистика выглядит еще менее утешительной, учитывая ее динамику: проблема становится все более и более острой с каждым годом.

На данный тренд вынуждены реагировать как отечественные, так и иностранные ретейлеры. Разрабатываются отдельные бренды, ориентированные на plus size, увеличивается размерный ряд брендов. Наряду с этим открываются специализированные магазины для «больших» людей. Несмотря на предпринимаемые шаги, спрос в разы превышает предложение оффлайн- и онлайн-ретейлеров.