Согласно данным отчета «Российский рынок минеральной и питьевой бутилированной воды. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2017)», с 2013 года по настоящее время наблюдается рост потребительских цен на минеральную воду.
Самый высокий рост цен зафиксирован в 2015 году, тогда он составил 12,3%. Цены производителей в тот год выросли еще больше - на 18,9%.
Эти изменения сказались на уровне потребления минеральной воды населением. Если в 2014 году потребление на душу населения составляло 41,7 л в год, то в 2015-ом - 39,3 л.
Ситуация с потреблением начала улучшаться уже в 2016 году, когда объем потребления был равен 40,3 л, однако, это ниже, чем в 2014 году на 3,4%.
При этом потребительские цены продолжают расти и ни разу за рассматриваемый период не демонстрировали отрицательную динамику. В 2016 году они выросли на 3,4% относительно 2015 года, несмотря на то, что производители снизили цены (впервые за последние 5 лет) на 2,8%.
Таким образом, рост потребительских цен продиктован во многом не столько производителями, сколько дистрибьюторами.
* Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «Маркет Аналитика» на базе данных Единой межведомственной информационно-статистической системы