Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 июня 2017

Производители кровельных материалов в кризис выпускают интересные новинки

В 2015 году рынок упал на 13,2%, в 2016 году чуть меньше - на 4,5%, потому что сильнее падать уже некуда. Его размер и так сильно ужался за пять лет рецессии. Совокупный объем всего кровельного рынка в 2016 году насчитывает на 45 млн кв. м меньше, чем в кризисном 2009 году - таковы расчеты, осуществленные в последнем исследовании рынка кровельных материалов агентства ABARUS Market Research. Но есть надежда, что в 2017 году падение рынка замедлится, а во второй половине рынок даже начнет расти.

 

На традиционный шифер по-прежнему приходится приличный объем рынка, несмотря на очевидное снижение его популярности. Но в 2016 году этот сегмент преподнес сюрприз. Еще недавно он занимал 12% в общем объеме продаж материалов для скатной кровли, а по итогам 2016 года повысил свою долю до 15% в связи с внезапным ростом производства.

 

Ценовая картина в отдельных сегментах кровельных материалов сильно различается. Есть материалы, цены на которые растут год от года, а есть более консервативные, которые дорожают очень медленно. В первую очередь к таким материалам относятся асбестоцементный шифер и «Ондулин». Цены на шифер растут на 4-5% в год (меньше величины инфляции). Лишь отрезок 2016/2015 показал рост цены более 10%, а с начала 2017 года шифер подорожал на свои привычные 5%.

 

Аналогичную ценовую динамику показывает также «Ондулин», но с начала года он вырос в цене даже меньше, чем шифер - всего на 1,8%. Теперь квадратный метр «Ондулина» дороже шифера всего на 50%, а два года назад разница составляла 65-70%. Именно поэтому два этих материала - шифер и «Ондулин» - в 2016-2017 гг. уверенно держатся на плаву, в то время как другие покрытия вынуждены количественно сокращаться из-за резкого роста цен. В том числе это касается и материалов, до недавнего времени, считающихся доступными: металлочерепицы и профнастила.

 

В результате, если в 2014 году металлочерепица стоила в 2 раза дороже шифера, то в 2016 году - уже в 3 раза дороже. Эту разницу потребители почувствовали, и некоторая часть покупателей переключилась на более дешевые материалы, то есть, на тот же самый шифер. Производители шифера стараются разнообразить внешний вид своей продукции. Помимо цветного шифера, в 2016 году появились разработки «римского профиля». Такой шифер издалека можно спутать с более дорогой натуральной черепицей.

 

Не стоит на месте и отечественный «Ондулин». В 2014 году в его ассортименте появилась черепица «Ондувилла» (более высокий ценовой сегмент), а также листы «Ондалюкс» (низкий ценовой сегмент). В 2016 году вышла еще одна новинка - черепица «Ондулин», окрашенная специальным образом так, что создается эффект объемности. Со стороны эти плоские листы производят впечатление черепичных рядов, наложенных друг на друга. Сейчас черепица «Ондулин» выпускается в трех цветовых вариантах - в 2016 году выпущено почти 1,5 миллиона кв. м - и обещает стать очень популярным продуктом.