Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 июня 2017

В 2012-2016 гг. объем продаж яблок в России снизился на 18,8% до 1,54 млн т

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, натуральный объем их продаж в стране снизился в 2012-2016 гг. на 18,8% - с 1,89 млн до 1,54 млн т. По 2015 год включительно в продажах преобладала импортная продукция. Несмотря на то, что внутреннее производство яблок на протяжении периода превышало объемы импорта, от 54% до 60% отечественных плодов потреблялось непосредственно в частных хозяйствах, не попадая на товарный рынок. В 2016 году, впервые за пятилетие, доля отечественной продукции, предложенной на товарном рынке, превысила долю импортной продукции. Причиной этого послужил как рост объемов производства яблок в России в 2016 году (на 15,6% к уровню предшествующего года), так и снижение объемов импорта (на 31,1% относительно 2015 года).

 

В 2012-2013 гг. продажи яблок демонстрировали рост относительно предыдущих лет, в 2014, 2015 и 2016 гг. они снижались на 11,5%, 6,7% и 7,9% относительно уровней предшествующих лет соответственно. Сокращение продаж в 2014-2016 гг. было следствием роста цен на продукцию на фоне девальвации рубля и снижения импортных поставок, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго в ответ на санкции стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Кроме того, падение реальных доходов населения в 2014-2016 гг. усугубило ситуацию на рынке и привело к еще большему падению спроса.

 

Ожидается, что в 2017-2021 гг. натуральные продажи яблок будут расти на 1,7-9,9% ежегодно. Значительный вклад в рост продаж внесет увеличение спроса со стороны сектора промышленной переработки, столкнувшегося после введения продэмбарго с дефицитом импортных концентратов для производства соков и плодоовощных консервов. По мере возобновления роста реальных доходов населения начнется также увеличение продаж яблок в секторе розничной торговли. В 2021 году продажи яблок в России составят 2,08 млн т, что превысит уровень 2016 года на 35,7%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.