Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июня 2017

Импорт одежды в Россию в 2016 г. вырос на 10%

Согласно результатам исследования РБК «Розничные сети по продаже одежды 2017», объем импорта одежды в 2016 году составил 213 тыс. тонн, что благодаря росту закупок во втором и в четвертом кварталах превысил значение прошлого года почти на 10%. Поддержку импорту оказывает и укрепление национальной валюты. В 2016 - 2017 гг., несмотря на волатильность, наблюдается тренд на рост курса рубля. Стоимость 1 доллара сегодня колеблется в коридоре 56-60 руб., в то время как средний курс в 2016 году был на уровне 66 руб. за единицу американской валюты.

По оценкам РБК Исследования рынков, увеличению поставок не помешают и некоторые позитивные изменения в сфере импортозамещения. Рост потребления одежды в последующие годы будет превосходить объемы производства. Таким образом, ретейлеры возобновят объем поставок одежды из-за рубежа. Поднебесная останется ключевым импортером одежды для России. В 2016 году около 45% поставок (в натуральном выражении) осуществлялось из Китая. На долю Бангладеша, Белоруссии и Узбекистана приходится соответственно 13%, 9% и 6% импорта. Эти страны на протяжении последних лет сохраняют статус ведущих импортеров одежды в Россию.

По оценкам РБК Исследования рынков, доля импортной продукции на отечественном рынке одежды остается крайне высокой. Около 78% одежды, покупаемой россиянами, производится за рубежом. Подобная ситуация на фоне роста и объемов производства одежды в России, несомненно, свидетельствует о стабилизации ситуации в российской fashion-индустрии. Ведущие одежные ретейлеры увеличили объем закупок, видимо, в ожидании увеличения потребительского спроса в 2017 году. Их надежды не напрасны, за 2014-2016 гг. сформировался огромный отложенный спрос, который в течение ближайших двух лет будет стимулировать потребление одежды в России.