Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июня 2017

В 2016 г. импорт кожаной обуви продолжил снижаться

Практически половина импорта обуви в Россию в стоимостном выражении приходится на кожаную обувь. По итогам 2016 года, объем поставок в данном сегменте составил $1103 млн. На втором месте по объему ввоза находится обувь из резины и пластика с долей в импорте, равной 25%. Третье место занимает текстильная обувь, доля которой составила 21,4%. В натуральном выражении 45,3% всего импорта обуви в Россию в прошлом году пришлось на обувь из резины и пластика (около 82 тыс. тонн). Доли кожаной и текстильной обуви составили 21% и 16,7% соответственно.

Согласно результатам исследования РБК «Розничные сети по продаже обуви 2017», импорт водонепроницаемой и кожаной обуви в натуральном выражении в отличие от других видов обувной продукции продолжил падение и в предыдущем году - на 25% и 18% соответственно. Напомним, что отечественное производство именно этих видов обуви заметно выросло по сравнению с 2015 годом, что напрямую говорит о начавшемся в данных направлениях процессе импортозамещения.

Количество импортируемой текстильной обуви в 2014-2015 гг. сократилось гораздо менее значительно, чем объемы ввоза прочих видов обуви, а в 2016 году увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом. Производство же текстильной обуви в России выросло лишь на 3,8%, что может свидетельствовать как о возобновлении спроса покупателей на рассматриваемую продукцию, так и о некоторых сложностях замещения зарубежной текстильной обуви отечественной в ближайшее время. Судя по анализируемым показателям, некоторые импортеры предпочитают заказывать текстильную обувь за рубежом по текущему курсу обмена валют, нежели размещать заказы в российских производственных предприятиях, возможно, по причине недостаточно широкого ассортимента отечественных производителей или более низкого качества выпускаемой в России продукции.