В 2016 году объем рынка детской и подростковой одежды упал на 8,8%, составив 330 млрд руб. Таковы результаты исследования РБК «Российский рынок детской одежды 2017».
Несмотря на падение продаж, конъюнктура детского и подросткового сегмента более благоприятна, чем рынка fashion-ретейла в целом. Для сравнения, объем последнего снизился в 2016 году на 13,2%. Продажи мужской и женской одежды упали соответственно на 20,6% и 9,9%. Относительной устойчивости детского и подросткового сегмента способствует нежелание и невозможность россиян существенно экономить на товарах для детей.
По результатам опроса, проведенного РБК Исследования рынков, к марту 2017 года около половины россиян отказались от идеи дальнейшей экономии, но реальные стимулы к увеличению покупательной способности пока не видны. Возможно, повышение потребительской уверенности принесет свои плоды, и россияне начнут совершать покупки интенсивнее вопреки продолжающемуся падению располагаемых доходов и повышению цен. В ближайшее десятилетие драйвером роста рынка станет взросление детей, рожденных в 2000-е. Соответственно, можно ожидать стабильного спроса в сегменте подростковой одежды. Хуже придется сегменту товаров для новорожденных: начиная с 2015 года Росстат регистрирует падение рождаемости, связанное с демографическим кризисом начала 90-х.