Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 декабря 2019

В 2014-2018 гг продажи металлообрабатывающих станков в мире выросли на 13,1% и достигли 32,9 млн шт.

Растет спрос на универсальные обрабатывающие центры.

По данным «Анализа мирового рынка металлообрабатывающих станков», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в мире выросли на 13,1%: с 29,1 млн шт до 32,9 млн шт. Продажи росли на всем протяжении пятилетнего периода. Наибольший прирост отмечался в 2017 г – на 3,6% или 1,1 млн шт к уровню предыдущего года.

На протяжении последних лет эксперты отмечают новые тенденции на рынке металлообрабатывающих станков. Эти тенденции накладывают существенный отпечаток на деятельности мировых производителей, стремящихся по максимуму удовлетворить запросы потребителей и тем самым увеличить объемы производства оборудования. Так, растет спрос на более производительные станки, вследствие чего крупнейшие производители активнее внедряют автоматизацию в процесс производства с целью минимизации влияния человеческого фактора на процесс металлообработки. Также растет спрос на более универсальные обрабатывающие центры, в которых металлообработка осуществляется в одном технологическом цикле от стадии заготовки до получения готового изделия. В наибольшей степени в выпуске подобных станков преуспели японские компании, чья продукция признается лучшей с точки зрения производительности.

Крупнейшим потребителем металлообрабатывающих станков в мире является Китай. В 2018 г в стране было реализовано 8,9 млн шт оборудования, что соответствовало 27% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2018 г занимали США с натуральным показателем в 3,8 млн шт, что составило 11,4% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Германии, где было продано 2,5 млн шт металлообрабатывающих станков или 7,5% мирового рынка.

В ближайшие годы существенных изменений в структуре мировых продаж металлообрабатывающих станков не прогнозируется. Китай и США по-прежнему будут лидировать в общем объеме рынка. Но при этом доля Китая будет постепенно расти и достигнет 28,5% в 2023 г, доля США в совокупных продажах оборудования, напротив, снизится до 11,3% в 2023 г.

BusinesStat Анализ мирового рынка металлообрабатывающих станков в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще