Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июля 2017

Объем рынка свежесрезанных цветов в России в 2016 г. сократился на 10% в сравнении с 2015 г.

В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежесрезанных цветов.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка свежесрезанных цветов в России в 2015 году составил в натуральном выражении 1,36 млрд шт., что на 6,1% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году он равнялся 1,23 млрд шт., что меньше показателя 2015 года на 10%.

Объем импорта свежесрезанных цветов в Россию в 2016 году составил в натуральном выражении 972,4 млн шт., что на 13,3% меньше показателя 2015 года. В стоимостном выражении импорт в 2016 году составил $358,7 млн., что на 25,4% меньше показателя 2015 года.

В импорте свежесрезанных цветов в Россию в 2016 году основную долю составили поставки производителя FLOREXIM FLOWERS B.V. Далее следует EURO KRAFT B.V. Замыкает тройку лидеров LEONET SIA.

По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, в импорте свежесрезанных цветов в Россию в 2016 году в стоимостном выражении лидируют Нидерланды - 34%.

Ключевыми производителями цветов являются «Юг-Агро», «Новая Голландия», тепличный комплекс «Мокшанский» и «Розовый сад».

Если рассматривать средние потребительские цены на свежесрезанные цветы в России по федеральным округам, то в 2016 году самые высокие цены были зафиксированы в Дальневосточном ФО - 129 руб./шт., Сибирском ФО - 112,5 руб./шт. и Уральском ФО - 104,2 руб./шт. Самые низкие цены зафиксированы в Южном ФО - 79,4 руб./шт.

На рынке свежесрезанных цветов предпочтительна иностранная продукция благодаря более совершенным характеристикам цветов. В результате введения санкций многие игроки, чтобы не потерять российский рынок, стали ввозить продукцию под «ложными» странами. Внутри российского рынка происходят структурные изменения, например, уходят крупные игроки-производители цветов.