Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 2 декабря 2019

В 2019 году ожидается снижение объема рынка туризма в России

Основным драйвером роста рынка в 2018 году был Чемпионат мира по футболу. В 2019 году объем не дотянет до прошлогоднего уровня

Туризм является неотъемлемой частью экономики страны, он стимулирует рост 53 отраслей экономики, которые участвует в формировании турпродукта, обеспечивает занятость населения и формирует доходы бюджетов всех уровней. Размер туристического рынка в РФ по данным исследования компании ГидМаркет в 2018 году составил 583,1 млрд руб. При этом увеличение относительно 2017 года составило 14%. Основным фактором роста стало проведение Чемпионата мира по футболу на территории России. В оценку объема рынка включены туристские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, услуги специализированных коллективных средств размещения. Рост объема рынка туризма в РФ обусловлен двумя основными факторами: увеличением туристического потока внутри страны, увеличением цен на услуги.

В количественном выражении объем туристического рынка в РФ в 2018 году составил 137,7 млн поездок. По оценке ГидМаркет, по результатам первого полугодия 2019 года, количество поездок снизилось на 5,2% относительно аналогичного периода 2018 года на фоне «высокой базы» 2018 года. Рост выездного туризма на 6,6% в первом полугодии 2019 года не смог полностью компенсировать сокращение внутренних туристических потоков.