Из-за особенностей экономики России трубопроводный транспорт занимает долю около 47,3% объемов перемещения грузов. По данным исследования ГидМаркет следующей в рейтинге идет железная дорога – 46,0%. На долю перевозок автомобилями и прочим автотранспортом приходится 4,6% грузооборота. На внутренний водный - 1,2%. Морской и воздушный виды транспорта в совокупности занимают 0,9% грузооборота.
В структуре перевозок населения на первом месте находится воздушный вид транспорта (48,2 %). Следующей по популярности выступает железная дорога – 21,8%. Доля автобусного пассажирооборота равна 20,7%, прочего наземного транспорта - 9,2%. При этом, водный вид транспорта занимает лишь 0,1% в структуре пассажирооборота.
Грузо- и пассажироперевозки внутренним водным транспортом производятся в шести десятках регионов РФ. У большинства субъектов присутствуют особенности географического расположения, транспортной сети, возможности выхода в море и т.д.
Основной целью и назначением речного транспорта является - перемещение массовых и значительных по весу грузов на дальние расстояния, причем такие грузоперевозки являются достаточно безопасными и экономически выгодными, практически не вредят экологии.
Основной и важнейшей задачей в обеспечении грузоперевозок можно назвать перенаправление перемещений крупных и тяжелых грузов с автотранспорта на речной, а также увеличение географии перемещений, что приведет к оптимальному балансу деятельности транспортной системы России.