Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 мая 2017

Развитие крупных международных fashion-ретейлеров на российском рынке в 2016 году

Развитие крупных международных fashion-ретейлеров на российском рынке в 2016 году

Итоги 2016 года оказались в целом положительными для многих крупных международных fashion-ретейлеров. Хотя осложнение геополитической ситуации, вызванной миграционным кризисом в Европе, а также непростыми президентскими выборами в США, сказалось на общем уровне доходов компаний. В 2016 году рост оборота международных ретейлеров оказался ниже показателей предыдущего года.

Учитывая, что на сегодняшний день основными центрами развития мировой экономики остаются Индия, Китай и Индонезия, ожидаемые темпы роста ВВП которых в 2016 году оцениваются на уровне 7%, 6% и 5% соответственно, то вполне естественно, что международные ретейлеры предпочли развиваться на рынках этих стран, прежде всего Китая. Что касается России, то тут глобальные ретейлеры используют различные стратегии для развития. Часть компаний продолжает наращивать свое присутствие на отечественном рынке, открывая новые торговые помещения в российских городах. Другие, в частности GAP Inc. или Anta Sports, напротив, стремятся переждать продолжающийся кризис в российской экономике и сосредоточить свои усилия на более перспективных для себя рынках.  

Рис. 1. Динамика темпов прироста выручек некоторых крупнейших иностранных ретейлеров в 2009 - 2017 гг., %

Источник: обзор РБК Исследования рынков «Розничные сети по продаже одежды 2017», дата актуализации - апрель 2017 года

Среди международных игроков одежного рынка, которые в прошедшем году развивались наиболее активно на территории России, находится шведская компания H&M. Прошедший год в целом оказался успешным для ретейлера, выручка которого, по сравнению с предыдущим 2015 годом, выросла на 6,2%, что в денежном отношении составляет 222,9 млрд шведских крон. Количество магазинов также увеличилось. На данный момент сеть представлена 4351 магазином на рынках 64 стран мира. По сравнению с 2015 годом темпы прироста оборота компании снизились. Если в 2015 году выручка шведской сети увеличилась на 18,9%, то в 2016 году - лишь на 6,2%. Причины сложившейся ситуации генеральный директор H&M Карл-Йохан Перссон видит в том, что компания из-за недостаточных показателей продаж была вынуждена увеличивать уценку товара. Он также отметил рост закупочных цен, что было вызвано усилением доллара. На доходы повлияли также и геополитические факторы, которые снизили объем продаж в наиболее прибыльных для компании странах, таких как Германия, Франция и США.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, характеризующуюся, в том числе, отрицательным темпом прироста ВВП, H&M продолжила свое развитие на отечественном рынке. К концу 2016 года общее количество магазинов в сети на территории России достигло отметки в 133, причем в 2016 году были запущены 17 новых торговых точек. Кроме того, по итогам финансового года, выручка сети в России составила 4304 млн шведских крон, что в рублевом эквиваленте оказалось на 33% выше, чем в 2015 году.

H&M является не единственной иностранной компанией, которая в своих годовых отчетах выделила российский рынок. Так, в 2016 году выручка крупнейшего ретейлера спортивной одежды и обуви Adidas в России в евро упала на 8% с 739 млн евро в 2015 году до 679 млн евро в 2016-ом. Однако в валютно-нейтральном пересчете объем продаж в России вырос на 3%. При этом, Adidas Group завершил 2016 год с ростом выручки на 14%, заработав 19,3 млн евро. Розница ретейлера в текущем году насчитывает 2811 магазинов. В 2015 году в ходе кампании по оптимизации расходов были закрыты нерентабельные точки, что привело к уменьшению общего числа открытых магазинов сети на 6,6%. Согласно новой стратегии Creating the New, компания ставит перед собой амбициозную цель сделать Adidas спортивным брендом номер один в мире. Для этого ретейлер собирается сосредоточиться на наиболее прибыльных для компании рынках Китая, Восточной Европы и Америки, а также наладить бесперебойную цепь поставок и внедрить новые технологии в производство спортивной одежды и обуви.