В апреле 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спичек.
Спичка - это изготовленная из горючего материала палочка (соломка, черенок) с зажигательной головкой, которая служит для получения огня.
Объем рынка практически полностью формируется за счет производства.
В 2015 г. объем рынка спичек уменьшился на 10% и составил 8517,068 тыс. кг. В 2016 г. произошло дальнейшее снижение объема рынка спичек - объем рынка составил 7893,934 тыс. кг, что на 7% меньше, чем в 2015 г.
Объем производства спичек в России учитывается в условных ящиках. Согласно ГОСТ для спичек, один условный ящик содержит 50 тыс. спичек.
В 2016 г. объем производства составил 15336,500 тыс. кг, что на 2,37% больше, чем в 2015 г.
Импортные поставки спичек имеют незначительную долю от общего объема рынка спичек в России. В первом полугодии 2016 г. объем импорта спичек в Россию составил 422 кг. По оценкам Discovery Research Group, в 2016 г. объем импорта спичек в Россию составил 541 кг., что на 76% меньше, чем в 2015 г.
Наибольшую долю от натурального объема импорта спичек в Россию в 2014 г. занимает компания из Китая JINING TAILONG DAILY-USE CHEMICAL INDUSTRY CO., LTD (50%).
Объем экспорта в 2015 г. увеличился на 3% и составил 7193,181 тыс. кг. В первом полугодии 2016 г. объем экспорта спичек из России составил 3354,007 тыс. кг.
Наибольшую долю от натурального объема экспорта спичек из России в 2015 г. занимает компания ФЭСКО (62%).
Сокращение производства спичек могло быть вызвано уменьшением выпуска папирос и сигарет: в 2015 году их производство сократилось на 3,2%.
Рост курса валют в 2014 г. практически никак не отразился на уровне цен на спички.