В апреле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка женской одежды.
Объем рынка женской одежды в России составил, по итогам 2015 года, 68,133 тыс. тонны, что на 31% меньше показателя 2014 года. В 2016 году объем рынка достиг 73,575 тыс. тонн. Значительного роста рынка в ближайшие годы не предвидится, полагают эксперты.
Объем производства женской одежды в 2015 году составил 18,398 тыс. тонн, что на 39,5% меньше показателя 2014 года. В 2016 году объем производства достиг 18,438 тыс. тонн.
Объем производства женской одежды составил в 2015 году 125 млрд руб., что на 40,2% меньше показателя 2014 года. В 2016 году объем производства составил 125,660 трлн руб.
Импорт женской одежды в Россию в 2015 году составил $1828,155 млн? что на 33% меньше показателя 2014 года.
В импорте женской одежды в Россию в стоимостном выражении по странам происхождения в 2015 году лидирует Китай - 48%.
Основными каналами продаж одежды в 2016 году остаются торговые центры и интернет-магазины. В 2016 году ведущую роль при выборе одежды сохраняет цена на изделие.
Низкая покупательная способность потребителей, вероятно, будет ключевой угрозой роста женской одежды в России в прогнозируемый период. Кроме того, наличие контрафактной продукции и незаконного импорта является еще одним фактором, подрывающим потенциал роста официальных розничных продавцов женской одежды в стране.
По итогам 2015 года, в крупнейших городах России наблюдалась тенденция к росту числа магазинов женской одежды. Например, количество магазинов женской одежды в г. Челябинск в 2015 году выросло на 47%. В Ростове-на-Дону количество магазинов женской одежды в 2015 году увеличилось на 16%, в Новосибирске - на 14%.
В 2016 году наблюдалась тенденция роста спроса на товары из более низких ценовых категорий.