По данным исследования компании РБК «Розничные сети по продаже обуви 2017», каждая шестая компания использует франчайзинг в качестве стратегии развития, что довольно незначительно по сравнению с рынком одежды, где франчайзинг использует большинство как отечественных, так и международных сетей.
Причины, по которым сети начинают продавать франшизу, -ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для собственного развития сети, желание получения дополнительного канала сбыта и повышения узнаваемости собственной сети.
На российском рынке обуви многие ретейлеры предлагают потенциальным партнерам открывать франчайзинговые магазины без первоначального взноса и роялти. При такой схеме франчайзи обязан покупать продукцию только у франчайзера и следовать его маркетинговой политике. Таким образом, для продавца франшизы это - гарантированный сбыт и развитие собственной сети.
Среди обувных сетей, развивающихся исключительно по франшизе, находятся такие ретейлеры, как «БашМаг», Baldinini, Grand Gudini, Fabi, Barcelo Biagi, Antonio Biaggi, Covani, Caprice, большинство из которых - это международные компании.
Также в рейтинге по доле франчайзинговых магазинов высокие позиции заняли сети, Lisette, Vittaci, Basconi, Geox: более 80% магазинов под их управлением - франчайзинговые.