В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг по испытанию пластов.
Услуги по испытанию пластов включаются в стоимость строительства поисково-разведочных скважин. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка услуг по испытанию пластов в России составляет около 15% от объема капитальных вложений в строительство поисково-разведочных скважин, то есть 11,5 млрд руб.
Всего на рынке можно выделить два типа компаний: компании, производящие и предоставляющие технику и оборудование для испытания пластов, а также компании, предлагающие сервисные услуги по испытанию пластов. К первому типу компаний можно отнести Weatherford, Halliburton, НПП «Керн», АО «Башнефтегеофизика», Schlumberger, ООО «Испытатель-Геолог» и др. Ко второму типу компаний относятся ООО «Газпром георесурс», ООО «Удмуртнефтегеофизика», ОАО «Коминефтегеофизика», ООО «ТюменьНефтьСервис», ООО «Гео Траст Сервис» и др.
Рост расходов на текущие и капитальные ремонты скважин в 2015-2016 гг. (вместо инвестиций в строительство новых скважин) был обусловлен стремлением повысить уровень нефтеотдачи на существующих месторождениях из-за ситуации неопределенности на рынке.
Нефтедобывающие компании не могли вкладывать в строительство новых скважин из-за колебания цен на нефть, изношенного оборудования, необходимости модернизации имеющихся процессов и т.д.
Компании не торопятся увеличивать объем капитальных вложений в строительство новых скважин, соответственно, зависящий от данного показателя рынок испытания пластов тоже расти не будет.
На дальнейшее развитие рынка услуг по испытанию пластов в России могут значительно повлиять новые разработки и технологии: так, в январе 2017 года стало известно, что специалисты научно-производственного предприятия «Лаборатория инноваций» в Тюмени разработали уникальный электрогидравлический двухпакерный пластоиспытатель. Его использование позволит конкурировать с нефтяными компаниями-гигантами.