В последнее время все активнее обсуждается проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Данный проект предполагает не только строительство железнодорожной инфраструктуры, но и развития прилегающих территорий. Вблизи ВСМ планируется строительство нескольких туристических и развлекательных кластеров, в том числе во Владимире, Йошкар-Оле, Волжске. Рассматривается возможность строительства вблизи высокоскоростной магистрали парков развлечений, зон отдыха, зоопарка, а также новых торгово-развлекательных объектов. Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью будет составлять всего 3,5 часа. То есть фактически жители населенных пунктов рядом с ВСМ получат возможность для использования всей построенной инфраструктуры.
В ноябре 2018 года компания «Амикрон-консалтинг» провела исследование общественного мнения о развитии территорий вблизи строящейся ВСМ Москва-Казань, а также ожиданиях людей от реализации данного проекта. Участие в опросе приняли жители 12 городов: Москва, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Гороховец, Дзержинск, Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Ола, Волжск, Казань. В опросе принял участие 2381 респондент. Опрос проводился в период с 19 по 26 ноября 2018 года.
Абсолютное большинство опрошенных жителей высказало однозначное желание пользоваться новыми досуговыми объектами. Особенно это касается рекреационных объектов, посещать которые готово 95% опрошенных, в том числе 50% - готовы посещать однозначно. Это говорит о том, что новые зоны и центры для проведения досуга очень востребованы у населения.
С точки зрения возрастных характеристик больше склонны посещать рекреационные объекты люди старшего возраста (в возрасте 46-60 лет – 56% однозначно готовы посещать), а также более молодые люди (18-35 лет – 50%). Люди среднего возраста немного меньше ориентированы на отдых и проведение досуга.
Новые торгово-развлекательные объекты востребованы немного меньше, чем рекреационные. Но их востребованность в целом высока – посещать такие объекты однозначно готово 39% опрошенных, скорее всего будут посещать 40% респондентов, в зависимости от условий – 14%.
Склонность к посещению новых торгово-развлекательных объектов также немного выше у людей более старшего возраста, а также у молодежи.