По данным обзора «Продажи бананов в розничных сетях России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г торговые сети России продали 403 тыс т бананов, что составило 35% от продаж бананов во всей розничной торговле страны. Несетевая современная розница продала 279 тыс т, традиционная розница – 449 тыс т бананов.
Бананы, как и многие другие продукты повседневного спроса, в основном покупаются у дома. Сетевая розница, ранее представленная в основном гипермаркетами и супермаркетами, активно развивается в сегменте магазинов «у дома», увеличивая общее число магазинов и становясь ближе к потребителю. Доля сетевой торговли в продажах бананов постоянно растет.
По прогнозам BusinesStat, в 2019 г доля продаж бананов в сетевом ритейле превысит долю традиционной розницы, а в 2022 г объем продаж сетей достигнет 41% от общего объема продаж бананов в стране (0,5 млн тонн из 1,2 млн тонн).
Лидерами среди компаний-ритейлеров по продажам бананов в 2017 г были компании X5 Retail Group (101,5 тыс т) и «Тандер» (92 тыс т). Лидером по продажам бананов среди отдельных сетевых магазинов является «Пятерочка» – 82,2 тыс т.
Минимальная средняя цена бананов в 2017 г зафиксирована в сети METRO Cash&Carry – 49,3 руб за кг. Максимальная цена на бананы была у ритейлера «Городской Супермаркет» (Азбука Вкуса): 99,2 руб за кг – в два раза дороже, чем в METRO Cash&Carry.