По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 9,8%: с 6,16 до 6,76 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи минеральных и питьевых вод в России снизились на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили рост, темп которого составил 5,9% и 1,5% к уровням предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется достаточно холодным летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне ниже обычного.
Основной объём продаж минеральных и питьевых вод приходится на минеральные воды. Так, доля минеральных вод в 2017 г в общем объёме продаж составила 53,5%. Соответственно, доля питьевых вод в 2017 г составила 46,5%. Однако следует отметить, что в последние годы явно прослеживается тенденция к росту доли питьевых вод. Так, в 2013 г на долю данного вида продукции приходилось только 36,0% совокупных продаж.
В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые, их доля в показателе в 2017 г составила 69,1%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2017 г приходилось 25,6% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 5,3%. В структуре продаж питьевых вод в 2017 г лидировали питьевые очищенные воды с долей в 89,4%. Доля питьевых артезианских вод в 2017 г составила 10,6%.
По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи минеральных и питьевых вод в России будут демонстрировать умеренный рост – в среднем на 2,2% ежегодно. В 2022 г они достигнут 7,53 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 11,5%.