Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 июля 2018

За 2013-2017 гг продажи чая в Казахстане выросли на 1,3%: с 28,98 до 29,36 тыс т.

Увеличение объемов продаж связано со снижением уровня цен на чай.

По данным «Анализа рынка чая в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг его продажи в стране выросли на 1,3%: с 28,98 до 29,36 тыс т. В 2014-2015 гг показатель демонстрировал снижение (на 3,7 и 9,6% к уровню предыдущего года соответственно). Это было связано с началом замедления роста экономики Казахстана в эти годы, что сказалось на доходах населения и вынудило потребителей уменьшить объемы покупок. В 2016-2017 гг продажи чая возобновили рост. Несмотря на то, что в 2016-2017 гг реальные доходы населения сокращались, увеличение объемов продаж стало возможным благодаря снижению уровня цен на чай: за 2013-2016 гг розничная цена чая в долларовом эквиваленте уменьшилась на 27,8% (с 10,08 до 7,27 долл за кг).

За пятилетие существенно изменилась структура продаж по признаку происхождения товара: если в 2013 г доля продукции казахстанских чаеразвесочных фабрик составляла порядка 68% от всех продаж, то в 2017 г ее доля упала до 50%. Ожидается и дальнейшее сокращение доли на рынке продукции местного производства: по прогнозам BusinesStat, в 2022 г она составит порядка 40%.

В 2018-2022 гг продажи чая в Казахстане будут демонстрировать рост на 1,7-3,9% в год. Этому будет способствовать рост реальных доходов населения, отмечаемый с начала 2018 г. В 2022 г объем продаж достигнет 33,07 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 12,6%.