По данным «Анализа рынка декоративной косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг продажи декоративной косметики на российском рынке упали на 21%: с 211 до 167 млн шт. В 2014-2016 гг наблюдалось ежегодное падение показателя темпами 3,6-10,5%, что было обусловлено кризисными изменениями в российской экономике, существенно сказавшимися на реальных располагаемых доходах населения.
Наибольшая доля российского рынка декоративной косметики в натуральном выражении принадлежит губным помадам: в исследуемом периоде она демонстрировала тенденцию к снижению и варьировала от 68,7% в 2014 г до 61,1% в 2017 г. Второй по популярности вид декоративной косметики – средства для макияжа глаз. Их доля в структуре продаж выросла с 22,6% в 2014 г до 27,3% в 2017 г. На третьем месте по доле рынка находятся косметические пудры. Их доля в структуре продаж за 2013-2017 гг выросла с 8,7% до 11,6%.
На российском рынке преимущественно представлена декоративная косметика импортных производителей, в 2017 г отечественный выпуск данной продукции составлял только 28,3% от объема импорта. Зарубежные поставки демонстрировали отрицательную динамику в 2014-2015 гг, вследствие обесценивания рубля, и положительную – в 2016-2017 гг. В 2017 г импорт декоративной косметики на российский рынок составил 147,8 млн шт, что больше показателя 2013 г на 2,9%. В 2017 г основными поставщиками данной продукции были Китай, Франция и Италия, на доли которых приходилось 16,5%, 15,8 и 13,9% совокупного импорта соответственно.
По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг объемы продаж декоративной косметики в России будут ежегодно увеличиваться. По итогам 2022 г они составят 204,8 млн шт, что больше значения 2017 г на 22,5%. Импорт декоративной косметики в страну в прогнозные годы будет расти ежегодными темпами 5,8-7,2% и достигнет в 2022 г 199,7 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 35,1%.