Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июня 2018

За 2013-2017 гг продажи сливочного масла в России увеличились на 1%: с 342 до 345 тыс т.

Быстро растет розничная цена сливочного масла.

По данным «Анализ рынка сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг его продажи в стране увеличились на 1%: с 342 до 345 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной относительно предыдущих лет: рост в 2014 и 2017 гг и падение в 2015-2016 гг. Дело в том, что с 2015 г негативные изменения в российской экономике существенно сказались на продажах сливочного масла. Снижение реальных доходов населения оказало значительное влияние на все сектора-потребители продукции (розничная торговля, промышленная переработка, HoReCa). В условиях кризиса домохозяйства стремились оптимизировать свои расходы, в том числе и на покупку продуктов питания. Так, выбор все чаще совершался в пользу более доступных по цене аналогов сливочного масла – спредов и маргаринов.

Средняя цена продаж сливочного масла в 2013-2017 гг ежегодно росла. Наибольший прирост показателя – на 21,4% по сравнению с предыдущим годом − был зафиксирован в 2014 г. В 2017 г цена составила 484,7 руб за кг, что на 83,1% больше значения 2013 г.

Важный фактор роста цен в 2014-2015 гг – сокращение объема рынка сырого молока (ввиду запрета импорта из ключевых стран-поставщиков) с одновременным увеличением спроса на сырье со стороны местных обрабатывающих предприятий (вследствие роста производства на фоне сокращения конкуренции с иностранными производителями). Сказалась также девальвация рубля, что повлияло на стоимость кормов и ветпрепаратов для животных, оборудования и другие производственные расходы. Кроме того, организация новых логистических маршрутов поставки масла из стран, не попавших под санкции, также способствовала удорожанию продукта. Резкий рост цен на сливочное масло в 2017 г (на 20,8% относительно 2016 г) связан с его удорожанием на мировом рынке. Одна из главных причин – дефицит сливочного масла в Европе. К нему привело то, что Китай в 2017 г стал активнее скупать его в ЕС из-за повышения собственного спроса.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи сливочного масла достигнут 377,4 тыс т, при этом средняя цена 1 кг составит 672,0 руб.