Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 мая 2018

В 2013-2017 гг объем продаж мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России сократился в 9,5 раз: с 530 тыс шт. до 55,4 тыс шт. г.

Причины такого резкого спада - рост цен на импортные товары и введение запрета на управление мопедами подростками младше 16 лет.

По данным «Анализа рынка мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг объем их продаж в стране сократился более чем в 9,5 раз: с 530 тыс шт в 2013 г до 55,4 тыс шт в 2017 г. Динамика показателя была отрицательной с 2014 по 2016 гг: объем продаж сокращался более чем на 40% ежегодно. В 2017 г продажи выросли на 7,8% относительно 2016 г.

Главным фактором сокращения рынка стали негативные изменения в российской экономике, повлекшие за собой значительный рост цен на импортные товары и падение реальных располагаемых доходов населения. Важную роль также сыграло введение поправки к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами лицам не младше 16 лет с правами категории «М». Существенную долю на рынке как раз занимают мопеды, популярные у подростков.

Эксперты отрасли отмечают высокую консолидацию рынка мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России: на десятку самых продаваемых брендов приходится более 70% объема всего российского рынка мототехники.

Важными факторами роста продаж мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России в обозримом будущем является расширение площадей платных парковок в городах, а также нерешаемая проблема «пробок». Оба эти фактора являются драйвами спроса на мототехнику: мотоциклам нужно гораздо меньше места для парковки, и они позволяют быстро перемещаться в условиях плотного трафика.