Рынок спортивного питания в России находится на ранней стадии развития и лишь постепенно переходит из зоны «серой» экономики в зону легального бизнеса. Подтверждением тому являются увеличение объемов рынка и инвестиций, а также возникновение сетей магазинов по продаже спортпита.
При исследовании рынка спортивного питания России 2017 было подсчитано, что его потребляют 250 тыс. россиян на регулярной основе, что составляет 10% от всех, кто его когда-либо употреблял. Почти половина всего спортивного питания приобретается с периодичностью раз в три месяца. Низкий уровень потребления объясняется снижением реальных доходов населения, для которого спортпит - товар не первой необходимости; удорожанием как импортных, так и отечественных (производящихся на зарубежном сырье) продуктов.
Основными факторами, влияющими на выбор того или иного спортивного питания считаются состав продукта, личный опыт потребления, а также цена. Наиболее потребляемыми видами спорпита являются протеины, аминокислоты (BCAA) и витаминно-минеральные комплексы.