Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июля 2010

Тенденции российского гостиничного рынка в глобальных и интернет-системах бронирования в 2010 году

Тенденции российского гостиничного рынка в 2009 году, не смотря на негативную общемировую ситуацию на рынке HoReCa, показали положительную динамику. По различным оценкам, количество российских гостиниц в глобальных и Интернет-системах бронирования (GDS/ADS) увеличилось от 15% до 25%. По оценкам компании Трэйсер, проведенным в рамках исследования при разработке инвестиционного проекта «Создание компании брокера гостиничных услуг», в GDS/ADS зафиксировано 766 записей о российских гостиницах.

В региональной структуре распределения российских гостиниц, зафиксированных в GDS/ADS, лидирует г. Санкт-Петербург, его доля 38,64%, второе место принадлежит г. Москва занимаемая доля составляет 25,20%, на регионы страны приходится 36,16%.

Анализ структуры распределения российских гостиниц по звездности, зарегистрированных в GDS/ADS, выявил следующее долевое распределение. Наибольшее количество гостиниц категории 3 звезды их доля 32,89%, доля гостиниц категории 4 звезды составляет 15,79%. Гостиницы категории 5* занимают долю 4,61%. Гостиницы категории 2 звезды занимают 1,97%, однако в последнее время наметилась тенденция к появлению в России объектов эконом-класса европейского уровня и хостелов, что приведет к росту занимаемой доли.

Существенную долю, составляющую 44,74%, занимают гостиницы, зарегистрированные в GDS/ADS, и не отмеченные категорией звёздности. Однако это не значит, что их звёздность ниже единицы. Чаще всего беззвёздные гостиницы - это небольшие гостиницы бизнес или премиум-класса, расположенные преимущественно в центральной части города в исторических зданиях и особняках. 

Анализ структуры распределения по звездности московских гостиниц, зарегистрированных в GDS/ADS, выявил долевое распределение аналогичное всероссийскому распределению. Долю 44,52% занимают беззвёздные гостиницы. На втором месте гостиницы категории 3 звезды их доля 30,14%. Доля гостиниц категории 4 звезды 15,75%. Гостиницы 5 звезд занимают 8,22%. Как и в целом по России, в системах практически отсутствует информация о столичных объектах размещения категории «2 звезды» 1,37%.

В течение всего 2009 года сохранялась положительная динамика, которая характеризовалась устойчивым спросом со стороны туристов на он-лайн бронирования гостиничных объектов размещения. По состоянию на конец 2009 - начало 2010 года в GDS/ADS было доступно для бронирования 50%-65% от общего количества российских гостиниц зарегистрированных в системах. Затем количество доступных для бронирования гостиниц начало резко возрастать с 40% до 60%. www.consult-help.ru
Это связано с продолжением финансового кризиса и снижением деловой активности в регионах и как следствие сокращением командировочных расходов компаний.

Зафиксированный в GDS/ADS минимум на проживание в гостиницах по России, держится на уровне 1 500 рублей. Одновременно, по оперативным данным систем, средняя по России цена проживания в гостиничном номере за сутки находится в пределах 6 000 рублей.

В Москве ценовая ситуация существенно отличается, так минимум цены на проживание в гостиницах Москвы начинается от 2 700 рублей за гостиничный номер в сутки. В тоже время средняя цена находится в пределах 8 700 рублей США за гостиничный номер в сутки.

Следует отметить, что стоимость проживания в гостиницах Москвы сильно зависит от дня недели, так в выходные дни, вместе со снижением деловой активности, снижаются и цены на номера, в то время как в будние дни они достигают своего пика, особенно в период проведения отраслевых выставок или других крупных бизнес мероприятий.

Подводя некий итог необходимо отметить, что согласно данных независимых источников, в настоящее время в США до 80% бронирований гостиничных номеров происходит с помощью GDS/ADS.

В Европе эта цифра меньше в сравнении с США, но там наблюдается чрезвычайно быстрый рост рынка он-лайн бронирования туристических услуг.

Российский гостиничный бизнес пока существенно отстаёт от США и Европы в этом вопросе. По наблюдению специалистов компании за 3*-ми гостиницами, загрузка номерного фонда по каналам интернет бронирования в России составляет около 30%. Уже сейчас становится понятно, что упускать данный потенциал недопустимо. Иностранные туристы привыкли пользоваться услугами систем он-лайн бронирования. Ограничивая их возможность забронировать гостиницу в России с помощью сети Интернет, гостиничный брокер лишает себя дополнительного канала продаж.