Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 сентября 2010

Рынок электронной торговли в России переходит на новый этап развития

Рынок электронной торговли гиперактивно развивается, по оценкам компании Трэйсер проведенным в рамках исследования при разработке инвестиционного проекта «Создание Бизнес-портала оператора металлургического рынка». Совокупный оборот сегментов В2С, В2В, В2G ежегодно бьёт рекорды. Так, в 2008 году рост в сравнении с 2007 годом рост составил 134,57%, в 2009 году в сравнении с 2008 годом рост оборота составил 272,78%. Эта тенденция подтверждается и прогнозами на будущие периоды.

Специалистами компании был проведен анализ динамики оборота электронной торговли (вкл. В2С, В2В, В2G) в России 2007-2009, млрд. руб. и дана оценка на 2010 год. Оценивая состояние российской экономики в сегменте электронных технологий следует отметить, что она находится в начале информационного бума, все физические процессы производства и движения товаров и услуг начинают составлять лишь незначительную часть от их рыночной стоимости. В настоящее время в современном российском бизнесе поддержание конкурентоспособности компании в значительной мере начинает зависеть от скорости обмена информацией и оперативности принятия решений. Электронные технологии ведения бизнеса в свою очередь позволяют существенно повысить эффективность бизнес-процессов.

Согласно полученным оценкам в 2010 году в сравнении с 2009 году рост составит более 1430%. Столь резкий рост в 14,3 раза объясняется тем, что с 1 июля 2009 года федеральные власти в принудительном  прядке обязаны закупать товары, работы и услуги через электронные торговые площадки утвержденные правительством. По имеющимся данным с 1 июля по 31 декабря 2009 года на электронных площадках (утвержденных в постановлении правительства № 755-р от 1 июня 2009 года) государственными компаниями проведено торгов на сумму около 2 млрд. рублей. В сравнении с общим оборотом в 2009 году, через электронные торговые системы, в целом по России, государственных закупок прошло менее 1%.

Однако первый квартал 2010 года отразил резкое улучшение динамики, т.е. постановление правительства начало выполняться на практике. По оценкам председателя совета директоров ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center) Александра Бойко: «С начала года через системы электронной торговли совершено бюджетных закупок на сумму около 20 млрд. рублей. Тем не менее, указанная цифра занижена, так как объем торгов с госучастием на «Единой электронной торговой площадке» (ЕЭТП) составил 25,6 млрд. рублей».

Согласно оценкам к росту закупок федеральных властей во втором полугодии 2010 года добавится рост закупок региональных властей. В целом, по оценкам Минэкономразвития, в 2010 году объем госзаказа на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти составит более 5 трлн. рублей.

«Всплеск» активности электронной торговли В2В в сегменте металлоторговли наблюдался несколько раньше в период с 1999 по 2002 годы. В этот период активно начали появляться различные Интернет-порталы, каталоги, базы данных и доски объявлений, изначально предназначенные для работы с металлопродукцией. Однако большинство из них из-за отсутствия реального опыта, без постановки целей и задач для проектов, а так же из-за отсутствия доступа к Интернету у компаний участников рынка во многих регионах России, закрылись. С 2003 года наблюдалось полное затишье.

Новый этап развития специализированных Интернет-ресурсов в металлоторговом сегменте электронной торговли В2В начался в 2005 году.
Изменения в законодательстве приведут к дополнительному росту объемов торгов на всех типах электронных площадок за счет популяризации и развития данного вида услуг в глобальном масштабе.

К настоящему времени в российской части сети Интернет присутствуют более трех десятков разнокалиберных площадок. Из них наибольшую долю 46,88% занимают порталы, затем каталоги и базы данных с долей 43,75%, меньше всего досок объявлений - 9,38%.

Данное распределение свидетельствует о популярности Интернет-площадок которые, помимо предоставления информации, также оказывают различные услуги и обеспечивают значительный уровень интерактивности взаимодействия участников рынка.