Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 ноября 2010

Рынок замороженных овощей и фруктов продолжает демонстрировать устойчивый рост

Рынок замороженных овощей и фруктов, не смотря на замедление темпов роста в 2009г. (в натуральном выражении - на уровне до 10%, в денежном исчислении - на уровне 19%), сохранит свою положительную динамику и в последующие два года, что объясняется ростом популярности данной продукции у российского населения, обоснованной ускорением темпа жизни, стремлением экономить время на приготовлении пищи, ростом платежеспособности и модой на здоровое питание.

К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «КредИнформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок замороженных овощей и фруктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Размеры рынка плодовоовощной «заморозки» в натуральном выражении за период 2006-2009гг выросли почти в 1,5 раза, а в стоимостном - в 2 раза. Увеличился также и объем производства данных продуктов в России. Среднегодовой темп прироста объемов производства замороженных овощей и фруктов российскими компаниями в 2006-2009 г.г. составил практически 25%.

В посткризисный период на рынке замороженных овощей и фруктов наблюдается перераспределение долей между сегментами рынка: монопродукты уступают овощным смесям. Потребление последних в 2009 году увеличилось практически в 2 раза, спрос на монопродукты снизился на 20%. В целом на рынке замороженных овощей и фруктов в России наибольшую долю занимают овощные смеси среди прочих видов продукции. А наиболее популярные среди российского населения продукты рынка замороженных овощей и фруктов, помимо смесей, являются цветная капуста, фасоль, шампиньоны и ягоды.

На российском рынке плодовоовощной заморозки в большей степени представлена продукция зарубежных производителей. Основным импортером этой продукции остается Польша, на ее долю приходится более 60% всех импортных поставок. Однако экспертами агентства отмечена тенденция к снижению зависимости российского рынка от импортной продукции.

Среди игроков на рынке замороженных овощей и фруктов в России доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Oerlemans Food Siemiatycze, Hortino, ZPS Makow и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании. Среди российских производителей основную конкуренцию компании Hortex составляет подмосковный ЗАО «Хладокомбинат Западный». Два игрока-лидера контролируют наибольшую долю рынка замороженных овощей и фруктов по весу и практически полностью определяют конкурентную ситуацию как в Москве, так и в регионах.

Среди российских производителей замороженных овощей и фруктов также можно отметить такие крупные компании, как ООО «Шебекенский овощной комбинат», ООО «Томская продовольственная компания», ООО «Холодильный комплекс», группа компаний «Ледово», ЗАО «Скайс», ООО «Норрфрюс-Ловозеро», ООО «Матреко-Агро», ЗАО «Скан-Нева», ООО «Визитон» и др.

В настоящее время рынок замороженных овощей и фруктов находится в стадии планомерного роста, однако в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург эксперты отмечают скорое насыщение рынка. Дальнейшее увеличение объемов рынка замороженных овощей и фруктов будет происходить за счет регионов. В целом, средние годовые темпы роста рынка замороженной плодовоовощной продукции на период до 2013г. по базовому варианту составят примерно 8-10%.

На российский рынок замороженных овощей и фруктов и систему ценообразования в частности активно влияют как контролируемые, так и не контролируемые факторы, такие как: действия государства, конкурентов, поставщиков, потребителей, контактных аудиторий, а также решения, принимаемые на уровне отдельно взятого предприятия или группы предприятий. При реализации продукции на рынке замороженных овощей и фруктов существенную роль играет политика ценового стимулирования - через правильно подобранную систему скидок, а также популярность торговой марки на региональных рынках.