МЕТОДОЛОГИЯ
Исследование основывается на данных опроса и анкетирования компаний, вошедших в 2017 году в рэнкинг 600 крупнейших по размеру выручки компаний России RAEX-6001 , информации о ре- зультатах закупок компаний на крупнейших ЭТП, опубликованной в открытых источниках, данных анкетирования операторов ЭТП, а также углубленных интервью с руководителями операторов ЭТП. В рамках подготовки обзора была опрошена 231 компания, из которых анкеты заполнили 72. Еще 159 компаний либо отказались от предоставления подробных анкетных данных, либо заявили о том, что не пользуются закупками в электронной форме. Совокупная выручка заполнивших анкеты респондентов в 2016 году составила 12 160 млрд руб- лей, а совокупная стоимость договоров, заключенных ими по результатам закупок в электронной форме, – 3 691,1 млрд рублей.
После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.